(Добавление сюда:
http://bouriac.ru/ARTICLES/Car-Free.htm)
Автомобильщикам мягкая частичная деавтомобилизация на самом
деле непосредственно ВЫГОДНА. Она не выгодна непосредственно
только автопроизводителям и прочим участникам "автобизнеса". (И
тут самое время ещё раз напомнить себе, что косвенно она выгодна
всем.) Если государство начнёт реализовывать программу деавтомо-
билизации, то от автомобиля откажутся в первую очередь те, кому
он не особо нужен (никто из стонущих, что без автомобиля им ни-
как, своей любимейшей вещицы не лишится). Прочим же автомобильну-
тым достанется следующее:
- снизится цена на автомобили и автоуслуги;
- на дорогах будет свободнее, исчезнут пробки;
- уйдут в прошлое проблемы парковки;
- вождение станет менее опасным -- отчасти потому, что
проблемные водители (слишком молодые, слишком старые,
психически неадекватные) будут реже оказываться за рулём;
- сократятся затраты на дороги (= снизится автомобильный
налог) -- хотя бы потому, что упадёт потребность в многопо-
лосности, автомобильных развязках, сложной разметке, допол-
нительных кольцевых автотрассах и т. п.
Некоторая компактизация городов автомобильщикам тоже, вроде как
на руку: автомобилем владеть можно, а ездить на нём (= изнаши-
вать, заправлять) нет необходимости.
Вообще, в первые десятилетия всякие такие блага будут на остав-
шихся автомобильщиков сыпаться, как из рога изобилия, а позже,
когда наладится и расцветёт малоавтомобильная жизнь на обновлён-
ной планете, им и автомобиль-то окажется не особо нужен.
Деавтомобилизировать ведь можно не через повышение затратности
автомобильства и добавление сложностей с парковкой, а много более
щадящими средствами, как то:
- пресечение прямой и косвенной авторекламы;
- пропаганда антиавтомобильства, здорового образа жизни;
- интеллектуализация;
- реформирование народного образования: ориентация его на
воспитание всесторонне развитых личностей с адекватным
мировоззрением;
- переустройство городов, повышающее привлекательность пеше-
ходства;
- построение "правильного государства", деобезьянизация
общества, обеспечение движения его от человеческого к
сверхчеловеческому.
Автомобильство -- это ведь на 100% следствие ущербности госу-
дарства, а не каких то "объективных" факторов. Кто этого не пони-
мает -- тот всего лишь жертва дефективной государственной полити-
ки: он воспитан как чей-то винтик и расходный материал, а не как
главная ценность общества.
Правда, в результате деавтомобилизации возрастёт число пешехо-
дов на проезжей части и, возможно, велосипедистов (если одновре-
менно не принимать мер против избыточной велосипедизации тоже),
что автомобильщикам вовсе не в радость, но заметим, что неадеква-
тный пешеход может и не оказаться на проезжей части, а неадекват-
ный водитель оказывается на ней почти всегда (ну, кроме моментов,
когда он заезжает на тротуар, во двор детского сада и т. д.).