Эдисоны, мошенничество и фирма SkyWay

Feb 21, 2020 07:48

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/NOTES/NOTES200.htm#2.368.)

В Минске оказывается, обитает великий изобретатель уровня почти
что Эдисона, а я вот как-то даже не знал. Зовут титана Анатолий
Юницкий, он генеральный директор предприятия SkyWay, обещающего
наладить распихивание по миру скоростных "воздушных" транспортных
систем на натянутых тросах. Отличие этих систем от всяких моно-
рельсовых и на движущихся тросах -- в том, что применяются натя-
нутые и неподвижные тросы (вариант: натянутые балки).

Треска по поводу SkyWay в интернете хватает. Но насколько я по-
нял указанный треск, этот SkyWay -- всего лишь большой (даже меж-
дународный) развод на бабки под техническим предлогом. Разводят
трудящихся, государства, всяких спонсоров. Кстати, само наличие
обильного изощрённого треска -- довольно надёжный признак того,
что "дело не чисто". По сути имеет место масштабное мошенничест-
во, наказать за которое будет трудно, потому что "неудача" с мас-
совым пропихом продукции SkyWay будет оправдана косностью совре-
менников и среднестатистически неизбежными ошибками прогнозирова-
ния. Значительная часть "стартапов" прогорает ведь так или иначе.

Кстати, граница между научно-инженерным подвижничеством и мо-
шенничеством ведь размытая: проект может начинаться как честный
"стартап", а потом переформатироваться в "развод" инвесторов. И
чем масштабнее "развод", тем труднее его пресечь, потому что мо-
шенников появляются большие средства на подкуп.

При использовании технических решений SkyWay якобы получается
огромная экономия от того, что меньше расходуются материалы и не
занимается поверхность земли. А про "минусы" молчок, как будто
их нету.

На самом деле всё не так. Поехали:

1. Территория под струнными путями будет так или иначе изъята из
нормального обращения: трава и кусты расти там смогут, а для
прочего эта территория не будет годиться хотя бы потому, что
будет существовать проблема защиты от диверсий.

2. Автострады, шоссе, просёлочные и лесные дороги -- это части
единой системы дорог, по которой можно передвигаться на одних
и тех же транспортных средствах: без пересадки и перегрузки.
Вдобавок по ним можно передвигаться и вовсе без транспортных
средств (пешком). Втискиваться в эту систему с альтернативными
транспортными средствами без острой необходимости -- значит
создавать сложности.
Струнная система -- потенциальный конкурент разве что для
железных дорог, метро, трамваев, троллейбусов и "неструнных"
воздушных систем -- и не более того. К каждому дому её не
подведёшь.

3. Преимущество метро над воздушными системами (не только струн-
ными) -- в том, что метро можно прокладывать с гораздо большей
свободой выбора расположения под имеющейся застройкой. А ещё
прятать источник шума.

4. Преимущество троллейбусов над воздушными системами (не только
струнными) -- в том, что используются дороги, которые сущест-
вуют уже так или иначе.

6. Требования к качеству воздушных транспортных систем -- много
выше требований к качеству наземных систем, потому что в слу-
чае чего ЕСТЬ КУДА ПАДАТЬ. А высокие требования ведут к
высоким затратам.

7. Струнная система как альтернатива грузовой железной дороге
будет заведомо более затратной, потому что опоры придётся
делать особо прочными и размещать их часто. А если так или
иначе имеется грузовая железная дорога, то обычно не выгодно
создавать что-то отдельное ещё и для пассажиров.

8. Струны провисают, как их ни натягивай. Скоростное движение
по струнам -- это качание вверх-вниз. Не всякий человеческий
организм хорошо это переносит.

9. Что происходит, если ломается наземное транспортное средство?
Двери открываются, и люди выбираются наружу. Что происходит,
если ломается воздушное транспортное средство? Наверное, надо
спускаться по тросам или верёвочным лестницам.

Итого можно сказать, что у струнных воздушных транспортных сис-
тем имеется своя очень НЕБОЛЬШАЯ ниша, в которой они могут более-
менее конкурировать с другими видами транспорта, в том числе воз-
душными. В этих струнных системах нет ни большой новизны, ни
революционного потенциала. Нет смысла менять шило на мыло.

И направлением развития должна быть МИНИМИЗАЦИЯ потребности в
транспорте. И потенциал в этом деле -- гигантский.

Между прочим, белорусские власти вряд ли будут утруждатся выве-
дением "отца" Скайнета... сорри, Скайвея на чистую воду: наличие
собственного "Эдисона" их очень даже устраивает. Потом, это дале-
ко не единственная туфта в стране, работающая на имидж "режима".
На коротких дистанциях такое бывает эффективно.

Ещё подсказали добрые люди: поскольку SkyWay -- фирма легаль-
ная, то белорусское государство берёт с неё налоги, то есть, по
существу находится со SkyWay в доле.

Значит, белорусским "Эдисоном" должна заняться оппозиция.

Написав вот то самое, что сверху, я сподобился, наконец, по-
смотреть, что думает на тему "Анатолий Юницкий мошенник" великий
Google. Тут же всплыла интереснейшая статья на www.yaplakal.com
"SkyWay Юницкого - 'биткоин для дебилов'". Вдобавок нашлась хо-
рошая статья "Это прикол на День дураков? Что происходит со
SkyWay Юницкого" на tech.onliner.by. А ещё попалась статья
"Анатолий Юницкий. Белорус. Мошенник. Но обувает красиво" на
maxpark.com. Есть и другие материалы.

грызу, светлое будущее, прогресс

Previous post Next post
Up