Абсурдизм и автомобиль.

Feb 04, 2017 11:32

(Сюда: http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/abs0070.shtml)

Из всех вещей, какие человек производит и использует, легковой
автомобиль -- при нынешней манере его применения -- в числе наи-
более абсурдных. Потому что в настоящее время он предназначен в
основном для решения проблем, какие он сам же и создаёт. Правда,
иногда бывает и немножко иначе: сперва он приносит выгоды, но
потом перечёркивает их им же порождаемыми затруднениями.

Попробую в очередной раз объяснить это.

1. Говорят: автомобиль позволяет быстрее и комфортнее перемещать-
ся по городу. Но чтобы в городе была возможность для передвижения
огормной массы автомобилей, его надо "растянуть": сделать шире
проезжую часть улиц, добавить места для автостоянок, автозапра-
вок, автомагазинов, автомастерских, автошкол и т. п. Далее, по-
скольку автомобили шумят, пылят и воняют, придётся отодвинуть от
проезжей части жилые дома и разные другие здания. А поскольку
люди всё равно будут жаловаться, что им не хватает воздуха, а
также площадок для выгула детей и собак, придётся навклинивать
всяких "зелёных зон", причём крупных -- чтобы автомобили не про-
ванивали и не прошумливали их насквозь. Таким образом набирается
немалое пространство (более половины территории города), которое
потом приходится (или уже приездывается?!) преодолевать на авто-
мобиле, а не пешком, тем более что замаешься выстаивать перед
светофорами и обходить автомобильные развязки.

2. Говорят: автомобиль позволяет не зависеть от общественного
транспорта и не страдать от его недостатков. Но ведь именно трата
общественных ресурсов на частные легковые автомобили приводит к
деградации общественного транспорта, которому вдобавок из-за этих
автомобилей приходится ездить на более длинные расстояния (см.
пункт 1) и задерживаться в дорожных пробках.

3. Говорят: автомобиль позволяет легко выбираться "на природу"
из вонючего шумного города. Но именно автомобиль в основном и
делает город шумным и вонючим -- и вдобавок сокращает участки
"дикой природы", потому что они уничтожаются ради автострад,
автомобильных и нефтеперерабатывающих заводов, а также страдают
от вредных выбросов автомобилей, автомобильной промышленности и
её поставщиков. И это не считая разорения, замусоривания и выжи-
гания лесов и т. п. автомобильщиками, которым делать это не жал-
ко, потому что они пока ещё легко добираются до "свежих" мест.

4. Говорят: автомобиль облегчает путешествия. Но куда ни прие-
дешь, основная проблема там -- автомобиль. Во-первых, собствен-
ный, потому что его надо где-то безопасно припарковать, иначе
его угонят воры или побьют/сожгут хулиганы, а то и антиавтомо-
бильщики. Во-вторых, автомобили других людей: они мешают прое-
хать, делают неестественными естественные пейзажи, заслоняют ма-
лые объекты, которые хотелось бы сфотографировать. Это не говоря
уже о таких портящих настроение моментах, как кошмарные следы
чьей-то автокатастрофы на дороге или, к примеру, чужая импрови-
зированная автомойка на берегу водоёма, в котором вы хотели бы
искупаться.

Меня спрашивают: ну, хорошо, а что вы предлагаете взамен авто-
мобилей? Отвечаю: НИЧЕГО. Аргументы -- см. выше. Разумеется,
просто так вдруг убрать 90-95% частных легковых автомобилей не
получится: надо соответственно несколько переделать города и
мозги, а также систему общественного транспорта, а это процесс
долгий. Но приблизительно 50% этих автомобилей можно действитель-
но просто убрать, и всем людям станет легче и лучше.

деавтомобилизация, абсурдизация

Previous post Next post
Up