(Дополнение к
http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/car0051.shtml)
Как правило, начальствующая интеллектуальная серость поддержи-
вает другие интеллектуальные серости и испытывает неприязнь к
умным креативным людям. Причины тому следующие:
- для серости рассуждения другой серости понятнее и нормальнее,
чем рассуждения умного человека (дурак обычно вполне искренне
подозревает умника в том, что тот психически ненормален и
слабоват мышлением);
- если серость всё-таки признает умника умником, у неё будет
неприятное переживание собственной неполноценности и естест-
венное желание сделать умнику какую-нибудь гадость;
- серость сознаёт, что поддержанная ею другая серость может
оказать ответную поддержку, тогда как умный человек поддержи-
вать серость не будет, а предпочтёт ей кого-нибудь получше
качеством -- хотя бы для того, чтобы не противостоять
серостям в одиночку.
Поэтому если вы интеллектуальная серость, то вам в отношении
возможностей для карьеры повезло, а если вы отличаетесь повышен-
ным развитием интеллекта, то вам придётся скрывать это и страдать
от невозможности выпрямиться в полный интеллектуальный рост. Рас-
слабляться вам можно будет только в компании других умников, если
таковые найдутся поблизости (вероятность этого мала).
Умный, но неопытный индивид, как правило, стремится привлечь к
себе внимание начальства деланием чего-нибудь выдающегося, особо
нового. Это большая ошибка. Надо активничать только в рамках,
установленных начальством, а свои особые способности тратить лишь
на улучшение качества такого активничания.
Альтернативный карьерный ход -- высмотреть умника, которому,
вопреки всему, как-то удалось выскочить "наверх", и попроситься
под его начало. Если это будет действительный уник, у него навер-
няка будет потребность в наращивании числа себе подобных в собст-
венной команде.
На самом деле высмотреть подходящего удачливого умника очень
сложно. Во-первых, он сам старается особо не отсвечивать интел-
лектом и погрязает в компромиссах, иначе ему не продержаться. Во-
вторых, его ещё надо отличить от гиперактивного дурака-имитатора,
гениота, а также от чем-то ущербного страдальца, у которого интел-
лект развился как компенсация некоторых дефектов и который являет
собой, возможно, нравственного калеку, с которым сотрудничать
затруднительно.