К постижению феномена рынка: конкуренция.

Oct 15, 2016 17:45

Реальный рынок, мягко выражаясь, немножко не похож на тот свет-
лый образ, который впаривается профессорнёй, кормящейся на почве
знаний, недознаний, псевдознаний и искренних заблуждений, которая
гордо именуется наукой "экономикс".

Когда обеспечиваемые государством условия для предприниматель-
ства слишком благоприятны, в него устремляется слишком много лю-
дей, в результате чего эти люди в основном мешают друг другу и
потому, как правило, не процветают, зато норовят даже не попра-
вить свои дела, а просто протянуть ещё чуть-чуть за счёт очеред-
ного клиента. И хорошо, если хотят протянуть, а не "кинуть" па-
ру-тройку последних клиентов и ликвидироваться/скрыться. Клиенты
имеют возможность капризничать, проявлять разборчивость, но толку
от этого мало, потому что выбирать приходится -- по внешним под-
деланным признакам -- между фирмами, пребывающими в полудепрес-
сивном состоянии: не имеющими средств для развития и выгадывающи-
ми на всём, на чём можно. Даже если они более-менее удовлетворили
предыдущего клиента, нет гарантии, что ты -- ещё не тот, кого они
напоследок "кинут". Избыток предложения -- это не лучше, чем его
недостаток. Конкуренция должна быть умеренной, даже лёгкой,
наверное.

Разумеется, избыток предложения может появится не только из-за
того, что государство расстаралось для предпринимателей, но также
из-за того, что оно недостаралось для их клиентов. В любом случае
на качестве работы это скажется в основном отрицательно, а не по-
ложительно: цены, может, и опустятся, но качество, скорее всего,
опустится ещё больше. Голодные злые навязчивые предприниматели с
фальшивыми улыбками и обострившимися волчье-цыганскими повадками
-- не то счастье, которого дожидается от рыночной экономики
робкий зажимистый клиент.

экономика

Previous post Next post
Up