Молоко за вредность. Оно нужно мне. Ибо нельзя бесконечно со спокойствием анализировать тот материал, что мне попался. Когда я засовываю себе в голову какую-нибудь идею и начинаю усиленно думать о ней, я всегда истощаюсь ментально. Когда эта идея вращается вокруг пошлых комедий, истощение особенно сильное. Когда же речь идет о попытке оценить художественные достоинства фильма "Горько!" я вдруг начинаю прекрасно понимать русофобов тех, с кем спорил полтора года назад. Пока проект разбора находится в стадии предпроизводства, я могу лишь сделать один вывод: Жоре Крыжовникову нужно срочно перестать снимать новое кино. Не потому, что "низя такое снимать", а потому, что Жоре надо переучиваться писать сценарии. А дальше нецензурно.
[Учил мужик барина, да]Жоре Крыжовникову необходимо переучиваться писать сценарии, потому что НЕЛЬЗЯ, БЛЯДЬ, СВОДИТЬ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ К ПАРЕ СЛАБО ПРОПИСАННЫХ СЦЕН! Только не в таком фильме, каким "Горько!" пытался быть. Или каким его восприняла аудитория, потому что Жора-то мог иметь другие планы. Но тогда у него ничего не получилось. Я помню трехактовую структуру. В первом акте раскрываются персонажи и мир вокруг них, во втором конфликт, в третьем развязка. Но какого хрена весь фильм - один большой первый акт, а потом второй и третий акты пролетают за последние полчаса?! В фильме нет структуры повествования. Структуры, Жора! Как меня это бесит. Просто потому, что я за собой заметил этот недостаток еще лет пять назад в своих кривописаниях в стол и начал исправлять. Это как похудевшего человека будет бесить довольно чавкающий толстяк. Свадьба и gross-out юмор на ней - это не второй акт, это не конфликт. Это продолжение первого акта. Нет выраженного перехода, ничего не меняется. Второй акт начинается, когда молодожены сбегают на вторую свадьбу, но столь же невнятно он вступает в нездоровую связь с первым актом, и наваливаются две с половиной сцены прогрессии персонажей. А потом - развязка, которая вылезает из ниоткуда, потому что второй акт слился с первым, и зритель НЕ ВИДИТ, а что, собственно, изменилось? Я-то вижу, потому что у меня глаз-алмаз на такие вещи, а рядовой зритель? Сценарий Жоры Крыжовникова невнятен, потому что посвящен набору гэгов. За то же время в "Полицейской академии" Махони из засранца-одиночки превращался в неформального лидера, а толстячок Барбара вдруг обнаруживал в себе способность дать в рыло быдло-гопникам. И этот процесс, с таким количеством персонажей, был растянут на все три акта, с прогрессией, пусть и не подробной. А тут единственный персонаж невесты за весь фильм в двух с половиной сценах микроскопически меняется, с остальными же не происходит вообще ничего - и это называют катарсисом. КОМУ К ХУЯМ НУЖЕН КАТАРСИС, К КОТОРОМУ НЕТ ДОРОГИ?! Я, конечно, то еще быдло, у меня всего лишь образование лингвиста. но даже я как-то понимаю, что к моменту откровения должно подводить героев. И если "подводка" теряется во второстепенных шутках и постановке. то это, пардон, ХУЕВАЯ постановка и ХУЕВОЕ написание сцен. В финале "Полицейской академии" зритель видит, что этот сброд неудачников превратился в нормальных людей, а в конце "Горько" мы должны умиляться тому, что этот сброд неудачников обрел гармонию и любовь друг к другу. И все бы ничего, но в эту гармонию НЕ ВЕРИШЬ, потому что путь к ней сделан парой прыжков. НЕЛЬЗЯ, БЛЯДЬ, ЕСЛИ ТЫ СНИМАЕШЬ ФИЛЬМ О ЖИВЫХ ЛЮДЯХ И ИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ, ОТНОСИТЬСЯ К ФИНАЛЬНОМУ СЦЕНАРИЮ КАК К ТРИТМЕНТУ, В КОТОРОМ ДАНЫ ТОЛЬКО КЛЮЧЕВЫЕ СЦЕНЫ! Ключевые сцены должны дополняться мелочами, а в фильме из мелочей только детально поставленное слюноотделение у сидевшего родственника. Такой сценарий ничем не отличается от того, с Курицыным, где настоящего маньяка находят в последние десять минут, а предыдущий хронометраж вообще никак не связан с путем к его обнаружению. Но, в отличие от Курицына, Жора Крыжовников эксплуатирует не затертую голливудщину, а отечественную тематику. И за это ему многое прощалось, в том числе мной. Наша главная ошибка была в том. что мы позволили успеху вскружить Жоре голову. Мы избавили его от смирения. И он не будет работать над собой, как я надеялся. "Горько-2" и грядущий фильм с Боярским это пока подтверждают.
Уф. Провентилировал. Можно возвращаться к анализу.