Весело быть злым дядькой

May 14, 2018 17:33





Иногда удается поймать ярких представителей того племени людей, из-за которых ты занимаешься тем, чем занимаешься.

Есть такая категория граждан, которых некоторые называют феечками, другие - лучезарными ебанашками, третьи еще как-то, а я всегда называл говнодевочками. Причем независимо от пола, гениталии у говнодевочки могут быть любыми. Объединяет их одно: они полны той самой пахучей мерзкой субстанции.

Благодаря репосту Евгеном Баженовым ролика про попаданцев на канал и в обсуждениях лынула новая волна комментариев. В том числе и негативных, но когда мне было дело до негатива? Однако сегодня утром дали наводку на один особенно прекрасный.



Скажем прямо, я читала те книги, которые автором видео используются в качестве "образцовых", и имею представление о тех книгах, которые автор хает *мимоходом: Белянин адекватно подходит для подростков младше 16, несмотря на то, что выше в комментариях кому-то он нравится... ноу комментс просто*
Ну и вот. К сожалению, автор так хитро сравнивает Образцовые книги с Говёными, что после 40 минут обзора остается впечатление, что весь обоснуй к тому сравнению и разделению авторов на агнцев и козлищ - "мне зашло". Серьезно, подача материала и сам по себе материал настолько субъективен, что ни одного - буквально ни одного - объективного, реального, четкого критерия, по которому Льюис - годнота, а какой-нибудь Анджей Ясницкий - говно, нет. В точности как те авторы подстраивают мир и события произведений под своих героев (под себя).
Единственное, что можно отметить как плюс, это, скажем так, "теоретический" разбор попаданчества как жанра и основных его минусов. То, что сказано про главные особенности персонажей, например, и перетягивания ими всего сюжетного одеяла на себя. А вот что касается "персонаж как инструмент", то вот это может сказать только человек, который в жизни своей даже и не пытался сочинить рассказ/сценарий/какое-либо сюжетное произведение. Возьмите банально персонажей Евгена: есть гопник с предысторией, особенностями лексики и дикции, манерой одеваться и вести себя - но он выполняет конкретную функцию; есть педофил со своими особенностями одежды, грима, опять же лексикой - и он выполняет конкретную функцию. Персонаж - это и в любом другом, непопаданческом произведении инструмент. Да, параллельно он должен быть личностью, но сама по себе красивая продуманная личность может спокойно остаться в виде анкетки для ФРПГ или шаблончика в СИМС. Личность должна служить функции и сюжету. Так что тут автор видео сел в лужу. Это не говоря уже о том, что та самая "теория", которую я отметила как нечто полезное, пережевана в каждом фикрайтерском паблосике по стопятьсот раз и жуется вот уже последние лет 20-30 везде, включая игровые форумы. Иными словами, контент-то совершенно не оригинальный. Ни одной свежей мысли.

Написан пост, понятное дело, был ради того, чтобы семпай Евген заметил няшу. Стенания по поводу того, как он прекрасен, и как я ужасен в сравнении с ним, опустим. Но я сразу узнал в авторше ярчайшего представителя говнодевочкового племени.

Что характерно для говнодевочек? Жеманная псевдоинтеллигентная манера общения, особенно написания постов. Говнодевочки искренне верят, что если сходу нахамят тебе с умилительным выражением на личике, то этого никто не заметит, и они окажутся невероятно хитрыми. Отсюда и все эти "говорения в сторону" вместо нормальной попытки возразить, и постоянное внимание к собственной персоне: я читала, я знаю. И типа хитренькие попытки унизить адресата детскими "сел в лужу".

Вот серьезно, я всегда предпочту грудь в грудь сойтись с человеком, который пошлет меня нах*й и начнет катить бочку. Они понятные и простые, их интеллектуальный уровень говорит сам за себя, и их сразу можно бить по голове к взаимному удовлетворению. А подобные авторше мелкие говнючки вызывают у меня откровенное отвращение ужимками, прыжками и попытками косить под тех, кем не являются. Под умных людей.

Белянин адекватно подходит для подростков младше 16

Да, шутки про надувание лошади через трубку в заднице, постоянное обсасывание темы гомосексуализма в сказочной Руси, разговоры о сексе вообще, в том числе групповом и межвидовом, а также могучий образ сношения с соломенной бабой - это именно то, что подходит подросткам младше 16.

К сожалению, автор так хитро сравнивает Образцовые книги с Говёными, что после 40 минут обзора остается впечатление, что весь обоснуй к тому сравнению и разделению авторов на агнцев и козлищ - "мне зашло".

К сожалению, этот салат из слов я все же понял. Говнодевочка сетует на то, что якобы в видео про Иара Эльтерруса, Г-на Щ, Гая Юлия Никитина, Милочки Князева и еще кучки МТА помельче рангом, я сравниваю их использование сюжетного хода с переносом героев в другой мир с использованием такового приема классиками литературы и кино типа Твена, Льюиса или сценаристкой фильма "Зеркало для героя". Делаю я это как-то так "хитро", что говнодевочка делает вывод: просто мне нравятся классики, а МТА не нравятся. То есть, сорока минут разбора того, почему, чем и как МТА плохи сами по себе с точки зрения грамотности, последовательности. качества текста и наполнения, она как бы не заметила.

Это вообще характерный признак идиота - пытаться прятаться за спинами хороших авторов от критики авторов плохих. А вот Толстой лил воду, а вот у Андерсена были описки, а вот...

Стоит только привести пример - бросаются на него, как голодные собачонки. Дескать, ага, а вот тот-то и тот-то тоже не без греха! А ты, говнодевочка, пробовала  вслушаться в то, что я тебе говорю? Что простой и необъясненный переход в прошлое в "Зеркале для героя" работает, потому что фильм не о переходе и магии, а о том, как просто и буднично человек из времен Перестройки сталкивается с миром своих родителей-сталинистов. А вот кривые описания Эльтеррусами и Щепетновыми убогих "упал, очнулся, я в теле Конана" не работают потому, что это произведения не будничные, а как бы приключенческое как бы фэнтези, и если в нем не умеют описать момент первого столкновения героя из нашего мира с магией, то что-то делают очень неправильно.

Автор видео буквально ведет себя как те авторы, которых он вовсю поносит: автор принял волевое решение - и все видео подстроил под это решение.

За исключением тех сорока минут, когда на примере прямых цитат из текста разбирает логические и языковые ляпы. Что характерно, ни одному пункту говнодевочка возражать не стала. Потому что смысл претензии не в возражении по существу, а в попытке показать, какая она, говнодевочка, умная и тонко чувствующая.

Такие вот пассажиры ничем не отличаются от Гоблина, рассуждающего о комиксах, или московского юриста, пытающегося учить меня Родину любить.

Единственное, что можно отметить как плюс, это, скажем так, "теоретический" разбор попаданчества как жанра и основных его минусов.

Тут говнодевочка пытается занять незаслуженную позицию сверху и как бы делает сирому и убогому мне одолжение, признавая не полную мою безнадежность. Учитывая, что до сих пор она не сказала ничего осмысленного, а местами напрямую противоречит содержанию видео, это особенно смешно.

.А вот что касается "персонаж как инструмент", то вот это может сказать только человек, который в жизни своей даже и не пытался сочинить рассказ/сценарий/какое-либо сюжетное произведение.

И, не успев напялить масочку добродетели, говнодевочка брызает содержимым своего организма. Оказывается, всякий, кто думает не так, как она, тот чем-то неправильный, не сведущий и т.д. Почему? А это самое смешное.

Персонаж - это и в любом другом, непопаданческом произведении инструмент. Да, параллельно он должен быть личностью, но сама по себе красивая продуманная личность может спокойно остаться в виде анкетки для ФРПГ или шаблончика в СИМС. Личность должна служить функции и сюжету.

В видео я говорю о том, что персонаж должен не быть картонным, что попаданец должен обладать индивидуальностью, а не просто служить инструментом самоудовлетворения МТА и его мечтающего о сьюшнной крутости читателя. В ответ меня опровергают тем, что... личности у персонажей может не оказаться, и это плохо. Спорить со мной признанием моей правоты - это верх мастерства унтер-офицерского БДСМ.

Откуда она вынула отсутствующий у меня аргумент, что персонажи якобы не должны выполнять функций в сюжете - ведомо только самой говнодевочке. Это тоже для них характерно - сначала они поймут тебя в силу собственной ограниченности, потом припишут тебе плод собственных фантазий, а под конец радостно тебя разоблачат, даже не понимая, как глупо выглядят

Это не говоря уже о том, что та самая "теория", которую я отметила как нечто полезное, пережевана в каждом фикрайтерском паблосике по стопятьсот раз и жуется вот уже последние лет 20-30 везде, включая игровые форумы.

Только результатов что-то не видно. И, судя по заходам самой говнодевочки, как-то хреново они пережевываются, если она неспособна их осмыслить.

Я не отказал себе в мрачном удовольствии потыкать девочку палкой. Она не разочаровала и разразилась рядом простыней, самый смак из которых был не хуже первых выпадов.

Давайте, молодой человек, расскажите мне, чем рояли в кустах вроде ВНЕЗАПНОГО воскрешения или перемещение в другой мир, которое, по канону, всегда происходит разным образом, принципиально отличается от какого-нибудь попаданца к Сталину с ноутбуком, переместившегося спонтанно?

Пытаясь выглядеть взросло и солидно, соплюшка 1990-го года рождения гордо требует от меня пересказать ей первые 10 минут моего ролика, где я рассказываю о том, чем отличаются переходы в иной мир из "хроник Нарнии"  от попадалова МТА-шного. В ответ на вежливый посыл идти и смотреть видео, говнодевочка неизменно объявляет перемогу над отсутствием у меня аргументации. Учитывая, что про воскрешение Аслана я не говорил вообще ничего, ее потуги выглядят нелепо, но в них есть система. Она продолжает продавливать избитую тему "А у классиков тоже плохо!". Этим она демонстрирует, что не удосужилась ознакомиться с той частью видео, где я говорил о том, что Льюис к перемещению подводил тем, что сегодня называют саспенсом, и что перемещение членов семейства Певенси в Нарнию было честным, простым переносом, а не выдачей чит-кодов от новой реальности. В голове говнодевочки наличие приемов и тропов самих по себе должно либо критиковаться, либо освобождаться от критики.

Чем герои, которые без особых к тому предпосылок в считанные мгновения учатся владению мечом или стрельбе из лука, а пуще того - военной стратегии, лучше манагера, побеждающего десяток орков?

Уж наверное, тем , о чем я говори оставшиеся полчаса видео. Тем, что обретение сил и волшебные дары Аслана были аллегорией на обретение сил жизненных, помогащюих взрослеть, верить в себя, становиться лучше - как и задумывал хитрый христаинин Льюис, потому что умел в целеполагание.

Лучше ли такая аллегория с фантастическим допущением, чем выдача картонному попаданцу кучи плюшек ради самого факта выдачи этих плюшек? Ну, что тут скажешь, каждому свое.

Ну, и не приврать говнодевочка не может - в "Льве, колдунье и платяном шкафе" никто в считанные мгновения ничему не учился, Питер сумел с трудом зарубить волка мечом, будучи практически взрослым мужиком, а военная стратегия там абсолютно рудиментарная, какую поймет и ребенок. Кстати, сдается мне, говнодевочка плохо себе представляет хобби и навыки английских подростков начала сороковых годов, которые в сравнении с нынешними изнеженными хипстерами что твои Да Винчи.

Чем обычные дети, которые во втором мире почти сразу становятся королями и королевами, кардинально отличаются от тридцатилетнего неудачника, который во втором мире станет рыцарем/лордом

Наверное, тем, что Пэвенси заслуживают свою позицию проявлением высоких морально-этических качеств, даже мученичеством, как тот же Эдмунд, а коронование - метафора вознаграждения за праведность и подвиг? Ах да, воспринимать что-то сложнее Белянина говнодевочка не может.

Ну, и отличается коронование еще тем, что заслужившие его дети, чей возраст для вступления в должность монарха вообще не редкость, становятся королями в конце сюжета, а не в начале, и после того, как заслужат, а не авансом. Но это так, мелочи, выдающие незнакомство девочки с произведением.

Это если вкратце по Льюису пробежаться, который в видео постоянно фигурирует как эталон.

Тут девочка снова разоблачает свои фантазии - уже и Льюис-то у меня эталон. Такое ощущение, что она досмотрела до его упоминания и побежала срывать покровы. Поскольку я Льюиса упоминал раза два за сорок минут.

Я уж молчу про взаимоисключающие параграфы. Сначала поговняли примитивненькое попаданческое фэнтези за непродуманность перемещений - через пару минут, говоря о симпатичном нам образчике того же жанра, уже оправдываем точно такую же непродуманность и наплевательство.

Выше про "Зеркало для героя" все уже сказано. У девочки не укладывается в голове, что один и тот же прием может быть по-разному исполнен, для разного использован и иметь разное значение в разных произведениях. Все должно быть одинаково, чтобы прямая извилина говнодевочки не погнулась о сложности восприятия.

Пол-обзора ругали авторскую мотивацию (эскапизм) так, будто ну нет ничего хуже

Говнодевочка не в силах осмыслить, что ругаю я не эскапизм, а то, как он примитивен и непригляден в исполнении МТА. О ужас, Джо сказал слово "эскапизм" в негативном контексте! Вывод: Джо ненавидит эскапизм! Прямая извилина отказывается прогнуться под изменчивый мир.

а потом пошли оправдания, дескать, эскапизм не так плох, если книжка хорошая вышла (что называется, "оговорка, чтобы прикрыть себе задницу" в чистейшем виде).

Тут прекрасно все. И то, что про "хорошие книжки" я не говорил, а сказал, что и эскапизм сам по себе не плох, и МТА всего лишь составляют большинство, и яростная проекция крысоватой говнодевочки  - конечно же, оговорку во избежание недопонимания можно дать только ради прикрытия собственной задницы.

В конечном итоге, какой пункт ни возьми, все они найдутся в "образцовых" книжках - от особенностей мира и персонажей до сюжетных твистов и мотивации героев и автора. Но если книжка автору обзора нравится - можно все простить.

Проекция усиливается. Говнодевочка за меня выдумала отрицание наличия в книгах, с которыми сравниваются МТА, определенных приемов и тропов, хотя именно из-за наличия этих приемов и тропов, но сделанных иначе, я примеры и привел. А потом радостно разоблачила ошибочность собственных фантазий. Чудо альтернативной логики.

Про радостный диагноз, что мне что-то нравится, и говорить не стоит, особенно учитывая, что я терпеть не могу истории о путешествиях протагониста из нашей реальности в иной мир - в принципе.

Но в этом они все. У говнодевочек мир ограничен содержимым их собственной черепной коробки, и в разговорах на любую тему, от литературы до Адронного коллайдера, от обуви до судеб Родины они мыслят строго в рамках эгоцентричной модели восприятия. Им и в голову не придет, что о чем-то можно судить, если пляшешь не от своего невъеженного мнения, не ради попытки показать, какой ты умный, а потому, что тебя действительно волнует, например, состояние современной культуры.

Дальше все пошло по кругу - девочка требовала перечислить все ошибки в зачитанных отрывках (потому что, понятное дело, читатель туп, как она, и сам не увидит, надо кормить с ложечки), пыталась доказать, что у "Хоббита" и "Гарри Поттера" был простой язык. поэтому они ничем не отличаются от водянки Милочки Князева... и все такое прочее.

Закончилось все, разумеется, объявлением перемоги и молчаливым "ой все". Дальше она старательно избегала разговоров со мной, разражаясь только постами обомн мне - в частности, обвинила меня в сексизме. А то никто не ожидал.

Вот именно за такое мелкое мерзотненькое присутствие я и не люблю говнодевочек. Терпеть не могу лицемеров, старающихся выдать себя за нормальных людей. Я потому и стал злым грубым мужиком, что это куда лучше, чем сладкоречивая падла. Я, может быть, не буду ласково поглаживать эго любого анонима, но от меня он сможет узнать честное и аргументированное мнение, я если и скажу, то скажу по делу. И можно честно послать меня ко всем чертям, если мой характер кого-то не устраивает.

А что полезного скажет вот такой экспонат? А ничего, кроме пустословных попыток унизить, чтобы казаться лучше других. И попробуй только отказаться плясать его танец, стоически обтекая дерьмом, смешанным с псевдоинтеллигентским сиропчиком, которым он тебя обдает. Ведь ты же должен быть "выше этого", ты должен принимать правила игры и возражать его псевдоаргументам, которые спорят сами с собой. Он может вальяжно заявить, что у тебя противный голос, и он не дослушал, а ты обязан пересказывать ему содержание того, на что уже тратил время и силы, иначе он тебе поставит диагноз в интернете.

Можно подумать, что у меня просто бомбануло, и я мстю. Может, и так, я же не выше этого. Только вот именно подобные говнодевочки являются  и главным говноедами. Они как те, кто пишет книги о попаданцах, беспомощно пытаясь иронизировать по поводу того, что пишут. Типа они такие умные. Они-то все понимают, ну и пускай и дальше множится дерьмо, выходящее из их пера. Это ироничное дерьмо. Так и тут. Пускай они несут бред, зато они могут поумничать. Эти люди не умеют критически мыслить, их принцип - возражение ради возражения. На суть вопроса им плевать, важно показать, что они разбираются лучше. Отсюда и запись всех, кого избрал объектом высера, в "малолетние дебилы" или люди, не понимающие, как сочиняется художественное произведение.

Именно из-за такого поведения, прививаемого Гоблином камрадам, я и сделал в свое время первое видео.

Так что надо будет новые видео проговаривать еще медленней, чтоб школота вроде этой отсеялась из удвоившейся за сутки аудитории.

моралфраг, мысля, пламя афедрона, книга друг меня, хвилософия

Previous post Next post
Up