Иногда удается поймать ярких представителей того племени людей, из-за которых ты занимаешься тем, чем занимаешься.
Есть такая категория граждан, которых некоторые называют феечками, другие - лучезарными ебанашками, третьи еще как-то, а я всегда называл говнодевочками. Причем независимо от пола, гениталии у говнодевочки могут быть любыми. Объединяет их одно: они полны той самой пахучей мерзкой субстанции.
Благодаря репосту Евгеном Баженовым ролика про попаданцев на канал и в обсуждениях лынула новая волна комментариев. В том числе и негативных, но когда мне было дело до негатива? Однако сегодня утром дали наводку на один особенно прекрасный.
Скажем прямо, я читала те книги, которые автором видео используются в качестве "образцовых", и имею представление о тех книгах, которые автор хает *мимоходом: Белянин адекватно подходит для подростков младше 16, несмотря на то, что выше в комментариях кому-то он нравится... ноу комментс просто*
Ну и вот. К сожалению, автор так хитро сравнивает Образцовые книги с Говёными, что после 40 минут обзора остается впечатление, что весь обоснуй к тому сравнению и разделению авторов на агнцев и козлищ - "мне зашло". Серьезно, подача материала и сам по себе материал настолько субъективен, что ни одного - буквально ни одного - объективного, реального, четкого критерия, по которому Льюис - годнота, а какой-нибудь Анджей Ясницкий - говно, нет. В точности как те авторы подстраивают мир и события произведений под своих героев (под себя).
Единственное, что можно отметить как плюс, это, скажем так, "теоретический" разбор попаданчества как жанра и основных его минусов. То, что сказано про главные особенности персонажей, например, и перетягивания ими всего сюжетного одеяла на себя. А вот что касается "персонаж как инструмент", то вот это может сказать только человек, который в жизни своей даже и не пытался сочинить рассказ/сценарий/какое-либо сюжетное произведение. Возьмите банально персонажей Евгена: есть гопник с предысторией, особенностями лексики и дикции, манерой одеваться и вести себя - но он выполняет конкретную функцию; есть педофил со своими особенностями одежды, грима, опять же лексикой - и он выполняет конкретную функцию. Персонаж - это и в любом другом, непопаданческом произведении инструмент. Да, параллельно он должен быть личностью, но сама по себе красивая продуманная личность может спокойно остаться в виде анкетки для ФРПГ или шаблончика в СИМС. Личность должна служить функции и сюжету. Так что тут автор видео сел в лужу. Это не говоря уже о том, что та самая "теория", которую я отметила как нечто полезное, пережевана в каждом фикрайтерском паблосике по стопятьсот раз и жуется вот уже последние лет 20-30 везде, включая игровые форумы. Иными словами, контент-то совершенно не оригинальный. Ни одной свежей мысли.
Написан пост, понятное дело, был ради того, чтобы семпай Евген заметил няшу. Стенания по поводу того, как он прекрасен, и как я ужасен в сравнении с ним, опустим. Но я сразу узнал в авторше ярчайшего представителя говнодевочкового племени.
Что характерно для говнодевочек? Жеманная псевдоинтеллигентная манера общения, особенно написания постов. Говнодевочки искренне верят, что если сходу нахамят тебе с умилительным выражением на личике, то этого никто не заметит, и они окажутся невероятно хитрыми. Отсюда и все эти "говорения в сторону" вместо нормальной попытки возразить, и постоянное внимание к собственной персоне: я читала, я знаю. И типа хитренькие попытки унизить адресата детскими "сел в лужу".
Вот серьезно, я всегда предпочту грудь в грудь сойтись с человеком, который пошлет меня нах*й и начнет катить бочку. Они понятные и простые, их интеллектуальный уровень говорит сам за себя, и их сразу можно бить по голове к взаимному удовлетворению. А подобные авторше мелкие говнючки вызывают у меня откровенное отвращение ужимками, прыжками и попытками косить под тех, кем не являются. Под умных людей.
Белянин адекватно подходит для подростков младше 16
Да, шутки про надувание лошади через трубку в заднице, постоянное обсасывание темы гомосексуализма в сказочной Руси, разговоры о сексе вообще, в том числе групповом и межвидовом, а также могучий образ сношения с соломенной бабой - это именно то, что подходит подросткам младше 16.
К сожалению, автор так хитро сравнивает Образцовые книги с Говёными, что после 40 минут обзора остается впечатление, что весь обоснуй к тому сравнению и разделению авторов на агнцев и козлищ - "мне зашло".
К сожалению, этот салат из слов я все же понял. Говнодевочка сетует на то, что якобы в видео про Иара Эльтерруса, Г-на Щ, Гая Юлия Никитина, Милочки Князева и еще кучки МТА помельче рангом, я сравниваю их использование сюжетного хода с переносом героев в другой мир с использованием такового приема классиками литературы и кино типа Твена, Льюиса или сценаристкой фильма "Зеркало для героя". Делаю я это как-то так "хитро", что говнодевочка делает вывод: просто мне нравятся классики, а МТА не нравятся. То есть, сорока минут разбора того, почему, чем и как МТА плохи сами по себе с точки зрения грамотности, последовательности. качества текста и наполнения, она как бы не заметила.
Это вообще характерный признак идиота - пытаться прятаться за спинами хороших авторов от критики авторов плохих. А вот Толстой лил воду, а вот у Андерсена были описки, а вот...
Стоит только привести пример - бросаются на него, как голодные собачонки. Дескать, ага, а вот тот-то и тот-то тоже не без греха! А ты, говнодевочка, пробовала вслушаться в то, что я тебе говорю? Что простой и необъясненный переход в прошлое в "Зеркале для героя" работает, потому что фильм не о переходе и магии, а о том, как просто и буднично человек из времен Перестройки сталкивается с миром своих родителей-сталинистов. А вот кривые описания Эльтеррусами и Щепетновыми убогих "упал, очнулся, я в теле Конана" не работают потому, что это произведения не будничные, а как бы приключенческое как бы фэнтези, и если в нем не умеют описать момент первого столкновения героя из нашего мира с магией, то что-то делают очень неправильно.
Автор видео буквально ведет себя как те авторы, которых он вовсю поносит: автор принял волевое решение - и все видео подстроил под это решение.
За исключением тех сорока минут, когда на примере прямых цитат из текста разбирает логические и языковые ляпы. Что характерно, ни одному пункту говнодевочка возражать не стала. Потому что смысл претензии не в возражении по существу, а в попытке показать, какая она, говнодевочка, умная и тонко чувствующая.
Такие вот пассажиры ничем не отличаются от Гоблина, рассуждающего о комиксах, или московского юриста, пытающегося учить меня Родину любить.
Единственное, что можно отметить как плюс, это, скажем так, "теоретический" разбор попаданчества как жанра и основных его минусов.
Тут говнодевочка пытается занять незаслуженную позицию сверху и как бы делает сирому и убогому мне одолжение, признавая не полную мою безнадежность. Учитывая, что до сих пор она не сказала ничего осмысленного, а местами напрямую противоречит содержанию видео, это особенно смешно.
.А вот что касается "персонаж как инструмент", то вот это может сказать только человек, который в жизни своей даже и не пытался сочинить рассказ/сценарий/какое-либо сюжетное произведение.
И, не успев напялить масочку добродетели, говнодевочка брызает содержимым своего организма. Оказывается, всякий, кто думает не так, как она, тот чем-то неправильный, не сведущий и т.д. Почему? А это самое смешное.
Персонаж - это и в любом другом, непопаданческом произведении инструмент. Да, параллельно он должен быть личностью, но сама по себе красивая продуманная личность может спокойно остаться в виде анкетки для ФРПГ или шаблончика в СИМС. Личность должна служить функции и сюжету.
В видео я говорю о том, что персонаж должен не быть картонным, что попаданец должен обладать индивидуальностью, а не просто служить инструментом самоудовлетворения МТА и его мечтающего о сьюшнной крутости читателя. В ответ меня опровергают тем, что... личности у персонажей может не оказаться, и это плохо. Спорить со мной признанием моей правоты - это верх мастерства унтер-офицерского БДСМ.
Откуда она вынула отсутствующий у меня аргумент, что персонажи якобы не должны выполнять функций в сюжете - ведомо только самой говнодевочке. Это тоже для них характерно - сначала они поймут тебя в силу собственной ограниченности, потом припишут тебе плод собственных фантазий, а под конец радостно тебя разоблачат, даже не понимая, как глупо выглядят
Это не говоря уже о том, что та самая "теория", которую я отметила как нечто полезное, пережевана в каждом фикрайтерском паблосике по стопятьсот раз и жуется вот уже последние лет 20-30 везде, включая игровые форумы.
Только результатов что-то не видно. И, судя по заходам самой говнодевочки, как-то хреново они пережевываются, если она неспособна их осмыслить.
Я не отказал себе в мрачном удовольствии потыкать девочку палкой. Она не разочаровала и разразилась рядом простыней, самый смак из которых был не хуже первых выпадов.
Давайте, молодой человек, расскажите мне, чем рояли в кустах вроде ВНЕЗАПНОГО воскрешения или перемещение в другой мир, которое, по канону, всегда происходит разным образом, принципиально отличается от какого-нибудь попаданца к Сталину с ноутбуком, переместившегося спонтанно?
Пытаясь выглядеть взросло и солидно, соплюшка 1990-го года рождения гордо требует от меня пересказать ей первые 10 минут моего ролика, где я рассказываю о том, чем отличаются переходы в иной мир из "хроник Нарнии" от попадалова МТА-шного. В ответ на вежливый посыл идти и смотреть видео, говнодевочка неизменно объявляет перемогу над отсутствием у меня аргументации. Учитывая, что про воскрешение Аслана я не говорил вообще ничего, ее потуги выглядят нелепо, но в них есть система. Она продолжает продавливать избитую тему "А у классиков тоже плохо!". Этим она демонстрирует, что не удосужилась ознакомиться с той частью видео, где я говорил о том, что Льюис к перемещению подводил тем, что сегодня называют саспенсом, и что перемещение членов семейства Певенси в Нарнию было честным, простым переносом, а не выдачей чит-кодов от новой реальности. В голове говнодевочки наличие приемов и тропов самих по себе должно либо критиковаться, либо освобождаться от критики.
Чем герои, которые без особых к тому предпосылок в считанные мгновения учатся владению мечом или стрельбе из лука, а пуще того - военной стратегии, лучше манагера, побеждающего десяток орков?
Уж наверное, тем , о чем я говори оставшиеся полчаса видео. Тем, что обретение сил и волшебные дары Аслана были аллегорией на обретение сил жизненных, помогащюих взрослеть, верить в себя, становиться лучше - как и задумывал хитрый христаинин Льюис, потому что умел в целеполагание.
Лучше ли такая аллегория с фантастическим допущением, чем выдача картонному попаданцу кучи плюшек ради самого факта выдачи этих плюшек? Ну, что тут скажешь, каждому свое.
Ну, и не приврать говнодевочка не может - в "Льве, колдунье и платяном шкафе" никто в считанные мгновения ничему не учился, Питер сумел с трудом зарубить волка мечом, будучи практически взрослым мужиком, а военная стратегия там абсолютно рудиментарная, какую поймет и ребенок. Кстати, сдается мне, говнодевочка плохо себе представляет хобби и навыки английских подростков начала сороковых годов, которые в сравнении с нынешними изнеженными хипстерами что твои Да Винчи.
Чем обычные дети, которые во втором мире почти сразу становятся королями и королевами, кардинально отличаются от тридцатилетнего неудачника, который во втором мире станет рыцарем/лордом
Наверное, тем, что Пэвенси заслуживают свою позицию проявлением высоких морально-этических качеств, даже мученичеством, как тот же Эдмунд, а коронование - метафора вознаграждения за праведность и подвиг? Ах да, воспринимать что-то сложнее Белянина говнодевочка не может.
Ну, и отличается коронование еще тем, что заслужившие его дети, чей возраст для вступления в должность монарха вообще не редкость, становятся королями в конце сюжета, а не в начале, и после того, как заслужат, а не авансом. Но это так, мелочи, выдающие незнакомство девочки с произведением.
Это если вкратце по Льюису пробежаться, который в видео постоянно фигурирует как эталон.
Тут девочка снова разоблачает свои фантазии - уже и Льюис-то у меня эталон. Такое ощущение, что она досмотрела до его упоминания и побежала срывать покровы. Поскольку я Льюиса упоминал раза два за сорок минут.
Я уж молчу про взаимоисключающие параграфы. Сначала поговняли примитивненькое попаданческое фэнтези за непродуманность перемещений - через пару минут, говоря о симпатичном нам образчике того же жанра, уже оправдываем точно такую же непродуманность и наплевательство.
Выше про "Зеркало для героя" все уже сказано. У девочки не укладывается в голове, что один и тот же прием может быть по-разному исполнен, для разного использован и иметь разное значение в разных произведениях. Все должно быть одинаково, чтобы прямая извилина говнодевочки не погнулась о сложности восприятия.
Пол-обзора ругали авторскую мотивацию (эскапизм) так, будто ну нет ничего хуже
Говнодевочка не в силах осмыслить, что ругаю я не эскапизм, а то, как он примитивен и непригляден в исполнении МТА. О ужас, Джо сказал слово "эскапизм" в негативном контексте! Вывод: Джо ненавидит эскапизм! Прямая извилина отказывается прогнуться под изменчивый мир.
а потом пошли оправдания, дескать, эскапизм не так плох, если книжка хорошая вышла (что называется, "оговорка, чтобы прикрыть себе задницу" в чистейшем виде).
Тут прекрасно все. И то, что про "хорошие книжки" я не говорил, а сказал, что и эскапизм сам по себе не плох, и МТА всего лишь составляют большинство, и яростная проекция крысоватой говнодевочки - конечно же, оговорку во избежание недопонимания можно дать только ради прикрытия собственной задницы.
В конечном итоге, какой пункт ни возьми, все они найдутся в "образцовых" книжках - от особенностей мира и персонажей до сюжетных твистов и мотивации героев и автора. Но если книжка автору обзора нравится - можно все простить.
Проекция усиливается. Говнодевочка за меня выдумала отрицание наличия в книгах, с которыми сравниваются МТА, определенных приемов и тропов, хотя именно из-за наличия этих приемов и тропов, но сделанных иначе, я примеры и привел. А потом радостно разоблачила ошибочность собственных фантазий. Чудо альтернативной логики.
Про радостный диагноз, что мне что-то нравится, и говорить не стоит, особенно учитывая, что я терпеть не могу истории о путешествиях протагониста из нашей реальности в иной мир - в принципе.
Но в этом они все. У говнодевочек мир ограничен содержимым их собственной черепной коробки, и в разговорах на любую тему, от литературы до Адронного коллайдера, от обуви до судеб Родины они мыслят строго в рамках эгоцентричной модели восприятия. Им и в голову не придет, что о чем-то можно судить, если пляшешь не от своего невъеженного мнения, не ради попытки показать, какой ты умный, а потому, что тебя действительно волнует, например, состояние современной культуры.
Дальше все пошло по кругу - девочка требовала перечислить все ошибки в зачитанных отрывках (потому что, понятное дело, читатель туп, как она, и сам не увидит, надо кормить с ложечки), пыталась доказать, что у "Хоббита" и "Гарри Поттера" был простой язык. поэтому они ничем не отличаются от водянки Милочки Князева... и все такое прочее.
Закончилось все, разумеется, объявлением перемоги и молчаливым "ой все". Дальше она старательно избегала разговоров со мной, разражаясь только постами обомн мне - в частности, обвинила меня в сексизме. А то никто не ожидал.
Вот именно за такое мелкое мерзотненькое присутствие я и не люблю говнодевочек. Терпеть не могу лицемеров, старающихся выдать себя за нормальных людей. Я потому и стал злым грубым мужиком, что это куда лучше, чем сладкоречивая падла. Я, может быть, не буду ласково поглаживать эго любого анонима, но от меня он сможет узнать честное и аргументированное мнение, я если и скажу, то скажу по делу. И можно честно послать меня ко всем чертям, если мой характер кого-то не устраивает.
А что полезного скажет вот такой экспонат? А ничего, кроме пустословных попыток унизить, чтобы казаться лучше других. И попробуй только отказаться плясать его танец, стоически обтекая дерьмом, смешанным с псевдоинтеллигентским сиропчиком, которым он тебя обдает. Ведь ты же должен быть "выше этого", ты должен принимать правила игры и возражать его псевдоаргументам, которые спорят сами с собой. Он может вальяжно заявить, что у тебя противный голос, и он не дослушал, а ты обязан пересказывать ему содержание того, на что уже тратил время и силы, иначе он тебе поставит диагноз в интернете.
Можно подумать, что у меня просто бомбануло, и я мстю. Может, и так, я же не выше этого. Только вот именно подобные говнодевочки являются и главным говноедами. Они как те, кто пишет книги о попаданцах, беспомощно пытаясь иронизировать по поводу того, что пишут. Типа они такие умные. Они-то все понимают, ну и пускай и дальше множится дерьмо, выходящее из их пера. Это ироничное дерьмо. Так и тут. Пускай они несут бред, зато они могут поумничать. Эти люди не умеют критически мыслить, их принцип - возражение ради возражения. На суть вопроса им плевать, важно показать, что они разбираются лучше. Отсюда и запись всех, кого избрал объектом высера, в "малолетние дебилы" или люди, не понимающие, как сочиняется художественное произведение.
Именно из-за такого поведения, прививаемого Гоблином камрадам, я и сделал в свое время первое видео.
Так что надо будет новые видео проговаривать еще медленней, чтоб школота вроде этой отсеялась из удвоившейся за сутки аудитории.