Раз уж длительный период пребывания в хрен пойми какой состоянии духа довел меня до зарывания в старые видеоклипы с хорошими песенками, то сооружу-ка я ответ на пост самой чудесной рыжей женщины в моей жизни :3
Итак, подборка любимых винтажных клипов. Иерархии не будет, я всех люблю одинаково.
[ROCK ON] Начнем, пожалуй, с моего любимого рокера Билли Айдола. В клипе Dancing With Myself есть, все, что надо: зомби, топоры, стриптизерши и уничтожение врага силой наэлектризованных оргазмов! Саму песню я люблю давно и безнадежно - как гимн дерзновению и молодой энергии, которая бьет через край. Жизнь против мертвечины - очень в тему. Режиссер клипа, кстати, Тоуб Хупер, создатель "Техасской резни бензопилой", что многое объясняет.
Продолжим пляски вторым клипом Билли - не стоит удивляться, что его так много. Билли был первым "золотым мальчиком" молодого канала MTV, который в те благословенные годы крутил и давал деньги на лучшую музыку в мире (Джесси "У меня нет времени истекать кровью!" Вентура из "Хищника" не даст соврать, ведь он в фильме носит футболку именно с логотипом MTV, ибо тогда его слушали настоящие мужики!)
Клип с огромным количеством неона, гламура и легкого, ненавязчивого БДСМ.
К слову о красоте, добавим-ка клип великих и ужасных Scorpions, которых любили мои матушка с батенькой. Им я и обязан своим изысканным музыкальным вкусом.
Футуристические декорации, потыренные у художника Мёбиуса и фильма "Бегущий по лезвию"! Красивая женщина! Скорпы! Что еще для счастья надо?
Но достаточно рока в этой дыре, самое время переходить к волшебной попсе! И начнем мы с нашего с Патриком Бейтманом любимца - Хьюи Льюиса.
Все знают эту песню, но не все знают, что Делореан и док Браун засветились также в невыразимо няшном клипе исполнителей. Я люблю Хьюи, что бы там современная хипстота не вещала через губку о "пустой блеклой коммерческой музыке, выражавшей всю степень материализма и поверхностности существования обывателя в эпоху Рейгана".
Добавим немножко раннего Хьюи и обаятельный, хоть и нелепый клип на самую душевную его песенку. Вот кто, скажите мне, кто может с такой же непосредственностью, но качественно, делать бесхитростный поп сегодня?
Дальше вновь поддадим року с блюзом. Техасские бородачи ZZ Top, земляки великого ЧАКА, умеют играть мужскую музыку.
В первом клипе есть все, что надо: немного женских форм, немного космоса, немного артхтауса и винтажных тачек. Эх, вот не боялись же тогда обидеть педиков, эстетов и лесбофеминисток.
Следом берем тон помягче. Специально для Шведоньки, экспериментаторы, хипстеры и просто няши в розовом - Orchestral Manoeuvres In The Dark и их синт-поп хит If You Leave :3
А следом за оркестровыми маневрами во мраке вернемся же к разнузданному сексизму и шатанию скреп в компании с ВИА "Шайка-лейка" и их песней "Телки, телки, телки!"
Однако от глэм-метала перейдем просто к глэму. Просто? Как бы не так!
Великолепнейшие, божественные, неповторимые, непревзойденные Квины и мальчик по имени Фарух, ставший обладателем двух вещей, навсегда с ним ассоциированных: имени Фредди и великолепных усов. Ну, и еще самого красивого баритона-тенора в истории.
Не буду оригинален - Breakthru уже назвала Шведонька, я же назову клип, поразивший меня в детстве наличием в нем детских версий музыкантов. А сегодня - наличием на Фредди футболки с Мэрилин Монро) Посыл о мире во всем мире, дружбе и вообще - тоже совершенно правилен.
Ну и да, ни один подражатель Фредди не превзошел этого пацана!
Надо ли говорить, что к тому моменту Фредди уже умирал, и оттого песня такая пронзительная?
*себе: Да заткнись уже, все и так знают, что ты фанат Фредди!*
А как насчет еще одних любителей шокировать темой переодевания в женщин? Группа Twisted Sister, как это ни странно, состоит сплошь из гетеросексуальных мужчин с семьями, а вокалист Ди Снайдер и вовсе верующий христианин, который никогда не бухал и не кололся, вместо этого написав книжку о взрослении. На самом деле они понимали, что играют музыку для подростков, и тематика клипов была соответствующая. Но песни это хуже не делало.
Бунт против учителя. Как и в прошлом видео, надоедливого агрессивного взрослого, каковым и видео поколение металла своих родителей - ветеранов Вьетнама и продуктов бэби-бума - играет шедевральный Марк Меткалф. В комментариях отлично пошутили: бедолага такой нервный, потому что у него вьетнамский синдром, и он преследует рокеров как Рэмбо - шерифа.
Добавлю еще одно видео - потому что очень люблю эту песню, несмотря на ее чрезмерность и нелепость... да и видео с мафынками блондинками тоже отдает замыслами бесстыжих эротоманов. И мне плевать, что вместо мит0ла эта песня была, по сути, поп-роком.
Далее я не могу не добавить незаслуженно забытую, но оттого не менее прекрасную группу Autograph, которую вы все слышали на радио в прекрасной GTA Vice City... или в не менее прекрасной Alpha Protocol, где под нее упарывался коксом русский мафиози и дрался с героем на неоновой дискотеке, будучи одетым в розовый пиджак!
Разработчики в обоих случаях не ошиблись с выбором, ибо нет группы, которая была бы сильнее погружена в ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ!
ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ чувствуются и в очередной сексистской песне про - естественно! - блондинок. Милота и непосредстсвенность - вот чем завоевали мир глэмстеры. Кстати, именно из-за любви к этому клипу меня впервые глэмстером и назвали.
А вот эта песня интересна особо - она входит в саундтрек к фильму "Яблоко от яблони" (Like Father, Like Son), который сам по себе - ничего особенного не представляющая комедия про переселение в другие тела. Таких фильмов было много, и история о том, как подросток-сын и врач-отец учатся понимать друг друга, меняясь телами, довольно неказиста, но мила. Однако в этом фильме есть камео группы "Автограф", а значит, я должен был его посмотреть! Как раз когда защищал диплом.
Вот такие вот исполнители формировали мою голову. Спасибо им за это, иначе я был бы хипстором или слушал репчик. И смотрел клипы с дрыгающейся задницей Ники Минаж. Бррррр. Хватит.