Мы с нашим Андреем Колоколовым, что называется, "поймали" дизайновый тренд в сегодняшнем граффити больше года назад в Красноярске. Мы наблюдали очень интересную коллаборацию наших и западных художников, породившую опыт, попытку дизайна. К тому объекту можно по-разному относиться Кому-то он нравится, кому-то нет. Но тренд налицо. И мы галочку для себя поставили.
Почему некие карьерные, биографические траектории ряда граффитчиков в дизайн возможны, или даже более чем возможны?
1. Сегодняшняя реинкарнация граффити, как части хип-хоп-субкультуры, крайне функциональна. Там очень много функции: пропиарить себя, совершить подвиг и оставить след, попробовать стать первым в этом своеобразном художественном спорте и др.
2. Сегодняшнее граффити - редчайший пример такой устроенности художественного движения, течения, в которое намертво вшита внутренняя мотивация к формальным поискам, постоянному роману с формой. Все эти игры в style по своему замесу очень хороши, т.к. могут стать побудителем к интереснейшим формальным открытиям. Но есть одно сдерживающее НО. Побудитель к форме нейтрализуется запрограммированностью сегодняшнего граффити-движения на окукливание, самозагон в субкультурное гетто. Ведь странный парадокс получается: субкультура, буквально сдвинутая на работе со шрифтом, подарила относительно немного интересных типографических решений. Субкультура, которая также уделяет большое внимание такой штуке, как "кэрак", породила очень мало решений для массовой культуры, и особенно анимации. Впрочем я - оптимист. Повернутость, сдвинутость сегодняшнего граффити на тему формы в целом кажется явлением здоровым. Особенно в наше время. Время формально неряшливых, но якобы-концептуальных художественных высказываний.
3. Есть поколенческие проблемы. Какие-то поколения начинают взрослеть. Начинают свое путешествие по родственным символическим полянам.
4. Сегодняшние граффитчики зарабатывают преимущественно оформительскими заказами.
Пока нельзя говорить о неком тренде, массовом приходе граффитчиков в дизайн. В сегодняшнем дизайне, особенно графическом, очень тесно. И там быть по-настоящему оригинальным и особенным очень трудно. Но было бы здорово, если бы случилось такое граффити-вторжение.
Мы очень рады тому, что Стенограффия-2014 обзавелась таким замечательным образчиком описанного тренда в сегодняшнем граффити от прекрасной екатеринбургской команды Rayons. Там ведь еще (не знаю, осознанно или нет) есть и попытка абстракции.
Ну и Макс Лоскутов немного попижонил. Зарифмовать пиксели и тень от листвы - это хорошо)))) Вообще хорошо все получилось. Огромное спасибо!