Oct 05, 2014 18:51
Игра в Екатеринбург: роман с Романовыми
Екатеринбург - город меченный. Именно здесь убили последнего императора и его семью. Здесь была поставлена точка Романовской России. "Романовы", Romanoff - один из главных русских брендов. Причем так интересно: мы породили и прожили "мясо" бренда, но качественно его рассказали, редуцировали и популяризировали его не мы. Причем "Романовы" - сложноустроенный символический комплекс. Есть "собственно"-романовская вещность - что-то вычурное. боярское, с избытком меха и волос...Кстати. сегодня этот период жутко некачественно для сегодняшнего глаза акцентирован, применительно к нему не сформировался атлас правильных акцентов - пока это нечто вычурное, потное, тяжелое. с тяжелым духом. Здесь впереди большая и серьезная символическая работа.
Есть рождение романовской империи - Петр и пост-петровский 18 век - здесь все забавно, я для себя называю этот период межвременьем - периодом между "еще-Романовыми" и "уже-Романовыми". Здесь есть масса всего. Есть александровский период, короткий, но эстетически емкий. Он совершенно не выделяется и недооценен. Тут впереди очень серьезная работа. И есть поздние Романовы, есть екатеринбурго-стремительность в романовской траектории. Там все в конечном счете вело к нам. Причем у нас практически не осталось ничего из романовской вещности. В Екатеринбурге, честно говоря, вообще серьезная нищета с музейного качества. эффектной вещностью. Она не здесь. Она вся там. В метрополии. Но мы - охранители пространства вещного отсутствия, но вместилища смыслов. Сегодня здесь вовсю можно заниматься смыслостроительством, смысловозней...И данный текст - одна из потуг на этой ниве. В сегодняшнем Екатеринбурге в коммерчсеком сегменте уже начали играть с романовской темой. И это правильно. И дальше будет больше.
yekaterinburg,
территориальный брендинг,
Евгений Фатеев,
Екатеринбург,
айдентика Екатеринбурга,
Артемий Лебедев,
ekaterinburg