Apr 18, 2013 22:25
Уважаемые друзья!
Прошу проверить меня на предмет того, все ли в порядке в этой моей игре в классификации. Хочу поделиться с вами конспектом, да еще и кратким, на тему собирания массового. Наш Клуб арт-директоров начинает сотрудничество с Музеем истории Екатеринбурга на тему собирания дизайновой, упаковочной вещности. Если есть содержательные замечания, прошу поделиться.
О СОБИРАНИИ МАССОВОГО
Опыт показывает, у массового очень сложные взаимоотношения с временем. Время не очень любит массовое:
- массовое, как правило, меньше ценится
- массовое чаще всего производится из плохих материалов
- массовое источает иллюзорное «массового и многотиражного так много, никуда оно не денется»
- все институции социальной памяти (музеи, библиотеки, архивы и др.) настроены на сохранение ценного, которое считается таковым уже сегодня
- большинство институций социальной памяти чаще всего оказываются в роли догоняющих, они очень редко являются эмитентами, назначателями ценности, они скорее по крупицам собирают то, что уже стало ценным по каким-то своим причинам
Таким образом массовому предлагается пройти школу эдакого мемориального дарвинизма. То, что выживет - выживет, то, что не выживет - умрет, пропадет. Опять же опыт показывает - следует более внимательно относиться к массовому, которое уже сегодня составляет основную вещную массу. Утраченное сегодняшнее и вчерашнее массовое может оставить нас без памяти о вещном. Сохраненное уникальное существенно исказит представления о нас и нашем вещном контексте. А потому сегодняшнее и вчерашнее массовое нужно собирать уже сегодня.
Собирание массового сегодня возможно по двум направлениям:
1. Медийное - собирание качественной оцифровки объектов
2. Оффлайновое - собирание самих объектов
Если говорить о конкретно собирании рекламно-дизайновой вещности, то следует выделить следующие основные группы:
1. вещи о людях:
- объекты, отражающие наиболее характерные черты вещного мира, стандарты потребления, массовые вкусовые предпочтения: применительно к Екатеринбургу это может быть вещность, связанная с потреблением местного майонеза и т.п.
- объекты, воплощающие какие-либо новации в области потребления : например, первые образчики регионального розлива по лицензии напитка Энджой заводом Бест боттлинг
- рассказанные объекты, объекты, попавшие в литературу, кино и другие признанные отрасли «высокой культуры»
- объекты, породившие культурные движения
2. Вещи о вещах:
- примеры просто выдающегося дизайна
- примеры тех или иных трендов в дизайне
- примеры дизайновых фейлов, ошибок - «кунсткамерная составляющая».
Возможные требования к происхождению (провенансу) объектов:
- лучше всего у производителя
- лучше всего у разработчика дизайна (студия, агентство)
- не менее хорошо у коллекционеров
- не менее хорошо случайные находки
клуб арт-директоров Екатеринбурга,
МИЕ,
АДСЁ