На прошлой неделе мы поучаствовали в защите нашего кейса о "Стенограффии", попавшего в шорт-лист всероссийской премии "Серебряный лучник". Вот отчет нашего креативного директора Саши Рагозина:
Рекламщик пиарщику рознь. Оверсинки о главной премии в области общественных связей.
Впервые в истории нашего небольшого, но гордого агентства, осуществилась лелейная мечта - принять участие в PR-фестивале. Теперь уж точно «Плавали! Знаем!»
«Серебряный лучник» считается главным событием года в отрасли связей с общественностью в России, собирает лучшие PR-проекты, объединяет профессионалов медийного, event и телекоммуникационного бизнеса. По крайней мере, именно из таких трех китов состоит сегодняшний российский PR. Об это говорят и инсайдеры и журналисты. Отрасль есть, понимание есть, опыт есть, а единства в стратегических вопросах нет. Прежде всего, в плане амбиций. Этим он, собственно, и отличается от рекламного рынка. У рекламщиков есть вектор - запад. Мы копируем, подражаем, делаем фейки, пытаемся переплюнуть, выворачивая наизнанку потрепанные за последние годы ценностные ориентиры. PR коммуникации идут другим путем, потому что здесь так не получится. Глядеть надо в человека и в его реальную жизнь, а не в мечту, которую мы хотим ему подарить. Иными словами, PR более приземлен, но не менее мастеровит. Пиарщики не тратят времени на оглядывание, у них нет понятия фейка как такового, отсюда необходимость быть настоящими и разными. Яркими, скучными, искренними, циничными, интересными, ангажированными и НЛО. Отрасль в процессе самобытного бурления, как Русь, объединяющаяся вокруг Москвы из удельных княжеств. При этом потрясающе работоспособная и стремящаяся быть открытой, действовать в интересах человека, а не брендов в самом продажном смысле. На уме такой каламбур: «Русский рекламщик, делая работу , думает о том, как он потом расскажет о ней другим рекламщикам. Русский пиращик, делая работу, думает, как бы сделать так, чтобы о твоей работе хорошо отозвались простые люди. То, как эти ребята рубятся за свои проекты и достижения, насколько хотят быть нужными человеку, пусть и говорят об этом на публике, заслуживает уважения. Как люди пиарщики взрослее и серьезнее, может быть именно поэтому они не играют в работу, они ее делают изо всех сил. Для них не бывает «плохого брифа», «маленького бюджета». Ресурсы могут быть взяты хоть из воздуха, поэтому каждый проектный опыт - это эволюция.
В этом смысле наша «Стенограффия» была вполне в стиле русского пиара, со своими слабыми и сильными сторонами. Итог: попадание в 6 главных проектов номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности». Я понял, что мы, StreetArt, реально можем и должны делать не только рекламу.