Пропагандистские работы Нормана Роквелла

Aug 26, 2012 03:08

Вот забавная вещь. Считающие себя продвинутыми потребители арта, "искусства" сегодня как некую трогательную ностальгическую привязанность подают запрос на две штуки: пропагандистское искусство и комиксы. Пропаганду и комикс любить не западло, как говорится. А почему так? Может это та отдушина, которую сегодняшние держатели прааадвинутого художественного кодекса дают своей не блещущей умом пастве? В самом деле, если паства будет потреблять только <абсолютно буквально - отсылаю к, кажется. Д. Херсту> говно по имени contemporary art, то она же совсем взвоет. А так есть эдакие отдушинки. Для форсу можно стоять, морщить лоб и, как прыщи, выдавливать из себя штампованные псевдо-умные глупости, созерцая...ну не знаю...истыканную дырками от пуль старенькую БМВ. Ну а для души можно поразглядывать что-то фигуративное, <стыдно признаться в этом> красивое, сюжетное и т.д. И стыдливо оправдываться, "да, я понимаю, это китч, но что-то в этом есть". Мне кажется, мы до сих пор не выпали из великой арт-ревизии, которая началась во второй половине 19 века. Переоценки в художественном мире тоже случаются. Не так часто, как в магазине H&M, но довольно регулярно. Уверен, новая большая ревизия грядет. Точнее она уже по-тихоньку идет. Французский Салон 19 века все больше в цене. Все по-тихоньку устают от итальянского религиозного ренессансного театра. Лично мне кажется, грядет переоценка Гогена. Репутация Матисса все больше крепчает в ущерб Пикассо. Всех задолбало с умным видом отваливать огромные бабки за поп-артовские штамповки. Ну а великий промо-проект компании Saatchi по названием "современное искусство" вообще скоро сдует ветром всяческих кризисов. И это сдувание арт-пузыря не будет новостью. Так уже бывало. И не раз. Очень советую почитать посвященную этому книжку М. Кантора. Затянувшаяся игра в "концептуальность" закончится возвратом к ценностям "искуссности", которая в этом веке явно была в загоне. И произойдет это точно не в галерейном пространстве, не в станковом гетто. Но произойдет обязательно.
А теперь о том авторе, который останется во времени точно. Что бы там ни говорила прааадвинутая публика. Не удивлюсь, если еще на нашем веку сдуются пузыри американского абстрактного экспрессионизма, поп-арта и всяких других дурей и дурманов, а старина Норман будет в полном порядке. И все больше людей будет говорить о том, что переиграл он в свое время фотографию, что он теплее и достовернее современной ему фотографии. И что придуманный им мир уютен, мил. В нем хочется жить. И что в его картинах с полотнами Поллока и стариков, в его знаменитом плакатном плагиате Микеланджело есть очаровательная стариковская карманная пост-модерность, по качеству не уступающая ризомам, деконструкциям и т.п. И что он чудовищно живописен, как Вермеер. И что он очень любил свою страну, а потому не чурался функциональности - делал плакаты для обеих мировых войн, рисовал портреты Никсона и Кеннеди, оставил пронзительные высказывания на тему "гражданских прав", создал потрясающую галерею детских образов, создал эталонные образцы жанровой живописи. Поскольку ранее мы уже публиковали подборку его чуть более художественных работ, сейчас предлагаем нашим друзьям посмотреть пропагандистские высказывания. Причем на тему обеих мировых войн. Не исключено, что какие-то работы вы еще не видели. Я ничего не буду комментировать. Там и так все прозрачно:































































































пропаганда, Норман Роквелл

Previous post Next post
Up