Икона стиля субкультур Fred Perry

Mar 16, 2013 15:23


На ЖЖ магазинов Street Story мы уже публиковали заметки о различных брендах одежды, которые популярны в среде адептов магазинов - свободных внутренне и внешне людей, ценящих стиль, моду, активную жизненную позицию, и наконец, спорт и футбол!
   Но сейчас речь пойдет о самой что ни на есть иконе моды фанатского стиля, и стиля модной молодежи - Fred Perry.



Поло, куртки, обувь и многие другие вещи, давно стали главными атрибутами парней с трибун, пабов, турниров единоборств. Это одежда, которая пользуется огромным спросом именно в субкультуре пассионариев, хотя, как водится, задумывалась она совсем для других категорий пользователей.

“Фред Пери” стал весьма популярным и весьма противоречивым брендом. Так, сложилось, что еще в начале 70-х этот бренд стал символом би-боев *, дэнди, скинхедов, и в особенности футбольных хулиганов и прочих слоев молодого населения британского общества.


В нашей стране бренд был занят преимущественно скинхедами и футбольными хулиганами, хотя уже несколько лет лейбл пошел на спад в популярности у крайне правых. Однако на фанатских террасах России, станет потеплее, увидите сами, что он до сих пор, очень и очень популярен.

Фредерик Джон Пери придумал этот бренд. Он был не только дизайнером, а и неплохим теннисистом середины XX века. Англичанин Фред стал трехкратным победителем Уимблдонского турнира по теннису. Фред родился в 1909 году в Стокпорте (Англия). Отец Фреда был членом английской партии лейбористов. В 1933 Фред впервые выиграл “Кубок Дэвиса” во Франции, став первым английским обладателем кубка за 21 год проигрышей Англии. Начиная с этого момента, Фред стал самым звездным теннисистом Европы, многократным обладателем разных кубков и чемпионом в разных состязаниях. Скончался наш уважаемый Фреди в 1995 году Мельбурне, но дело его живет и развивается.


Понятно, что разрабатывая дизайн будущего бренда Fred Perry, его создатель и не думал, что кроме теннисной элиты и чопорных посетителей турнира, его будут носить суровые парни с лондонских улиц и окраин.
   Рене Лакост и Фред Перри - два знаменитых теннисиста, уимблдонских чемпиона, известные, впрочем именными марками одежды: Lacoste и Fred Perry. Предмет гордости и той, и другой фирмы - теннисная рубашка, которая к 90-м годам XX века (не без помощи третьего крупного игрока в поло бизнесе - бренда Ralph Lauren) приобрела массовое название «поло».


Что Lacoste, что Fred Perry всегда стоили примерно одинаково. Однако теннисная рубашка Lacoste вошла в The Official Preppy Handbook и с тех пор считается атрибутом роскошным и аристократическим, а поло Fred Perry, появившись на родине главных субкультур второй половины XX века - в Великобритании, стало ассоциироваться с юношеским духом и бунтарством.


Почему болельщики и фанаты выбрали именно тот или иной бренд? По большому счету, и тот, и другой любим многими субкультурами. Но!
В целом, по мнению специалистов, поло Lacoste производит впечатление более «люксовой» вещи, чем Fred Perry. Но фанаты британской марки все равно не променяют ее ни на какую другую - хотя бы из-за культового полосатого воротничка, не говоря уже о богатом субкультурном прошлом.


Английское поло создает впечатление добротной «рабочей лошадки», рубашка же «с крокодилом» для многих остается символом роскошного образа жизни. Улавливаете разницу, да?
Именно поэтому в фанатских боях и образе жизни всегда ценился старина Фрэд, которому должны быть благодарны его последователи.

Что касается России, то популярность Fred Perry была вызвана еще и относительной доступностью футболок и теннисок (поло). В отличие от Stone Island, Boss и других фирм, Fred Perry легко можно было найти в продаже и в лихие 90-е и сейчас. Крепкие и надежные вещи опять таки добротно себя показали на выездах отечественных фанатов, что важно, размеры бренда, в отличие от итальянских образцов, всегда соответствовали заявленному размеру на вещах.
   Короче, Fred Perry просто удобен и комфортен. Ну и разумеется, как мы часто подчеркиваем в таких случаях, выдает в ее владельце принадлежность и к конкретной субкультуре, и политическим взглядам и пониманию современного мира, наполненного пороками и проблемами.


Вместе с тем, некая брутальность Fred Perry оттеняется и тем фактом, что многие известные люди, отнюдь не боятся засветиться в поло, которое казалось бы принадлежит «плохим парням». В вещах этой фирмы можно увидеть таких личностей, как: актрисы Холли Берри (Готика; Женщина кошка) и Кристина Тейлор (Вышибалы), ди-джей Ричард Мелвилл Холл (он же Moby), актер Роберт Карлайл (На игле; Штат 51), Даймон Алборн и Дэйв Роунтри (Blur), Маркус Далстром (Blindside), Рассел Кроу и т.п.


Говорят, что даже легендарный вратарь Лев Яшин часто появлялся на играх в поло Fred Perry.
Цена поло - 3500-4000 р.
Цена олимпийки - 4500 р.
   Классический значок Fred Perry - венок, придает не меньше “пафоса”, чем символика Paul & Shark или Lacoste. Pride & Honor - как говорят англичане.


Настоятельно рекомендуем приобретать классические оригинальные модели Fred Perry, уж, если вы выбрали данный бренд. Подделок в нашей стране полно. Но для чего мы пишем все это?! Для того, чтобы вы приобрели родные вещи у нас, в магазинах Street Story в ТЦ Азовский и Семеновский.
В отличие от многих лейблов Fred Perry пестрит выбором, от консерватизма до откровенно молодежной тематики. Вы с легкостью сможете подобрать для себя вещи и строгие, и свободные, но свободные в меру.
   И помните, если вы любите стиль, моду, спортивный образ жизни, если вы фанат - это одежда для вас. Во Fred Perry не убирают снег и не ходят в шалманы с блатной музыкой и пьяной гопотой. Соответствовать определенным требованиям всегда должен тот, кто покупает поло великого англичанина Фредерика Перри.

история fred perry, casuals, спорт, фанаты, street story, история одного бренда

Previous post Next post
Up