Наболело: отношение "Пермского культурного проекта" к пермским художникам.

May 20, 2012 17:48

Вчера мне  попалась статья в газете Ва-банк, где говорится, что "Кураторы" собираются восстановить Гомера харьковского художника Романа Минина:


Меня очень задело, что они хотят рисовать его именно на здании по ул. Газеты Звезда, 20, где располагается Союз Потребительских Обществ Пермского Края, раньше его называли КрайПотребСоюз, по-моему. Вот как оно выглядит сейчас:


Видите почти стершуюся надпись с советских времен "Коммунизм победит"?
Именно эта надпись привлекла мое внимание в прошлом году.
Я сделал эскиз стрит арт проекта специально для нее, и отправил этот проект на фестиваль Живая Пермь 2011:


Смысл работы я описывал в завке примерно так:
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">Проект интересен тем, что показывает изменение идеологии со временем. Буквально 20 лет назад фраза «В обществе, где нет цветовой  дифференциации штанов, нет смысла» из фильма «Кин-дза-дза» казалась фантастически смешной. Сегодня идеология, порождавшая такую уверенность, почти стерлась, как стерлась надпись «Коммунизм победит» на стене этого дома, и все понимают, что даже тогда существовала цветовая дифференциация штанов, не говоря уже о современности. Наша "потребительская корзина", которую изучают в "Край потреб союзе" - это и есть цвет наших штанов.

С этим проектом меня отправили к куратору направления "Неформат" Михаилу Огеру (сын Марата Гельмана), который сказал, что в моем рисунке не хватает хороших шрифтов, да и проект этот вообще не подходит для фестиваля Живая Пермь. Хотя какая разница, какие здесь шрифты? Тут главное -  смысл!
Короче, побрили меня с этой стеной, а сейчас хотят рисовать на ней другой рисунок, причем уже второй раз.


Думаю, что рисовать собираются в рамках Длинных историй 2012. Их организаторы - это все те же люди из Музея Современного искусства, Пермского Центра развития дизайна во главе с Наилей Аллахвердиевой, которая у нас главная по Паблик арту в Перми.
В длинных историях в этом году я не стал участвовать, хотя у меня есть идеи, вот почему:
При объявлении конкурса на официальном сайте было указано:
mso-bidi-language:AR-SA">"В рамках фестиваля планируется:mso-bidi-language:AR-SA"> "Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">расписать фасадными красками 580 секций на 26 бетонных заборах и 10 торцевых стенок зданий в центре Перми."
И:

"Эскизы для реализации проектов выбираются на конкурсной основе в два этапа.

На первом этапе кураторы проекта формируют длинный список: не более 40 проектов.
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:EN-US">На втором этапе жюри отбирает 10 для реализации в городской среде, на бетонных ограждениях строительных и промышленных объектов Перми"

То есть, вне конкурса оказывается больше половины заборов и все торцы зданий, что показывает "Открытость" конкурса.

И вот еще один нереализованный проект, который я тоже предлагал на Живую Пермь, 2011 и в котором мне отказали:



На улице Кирова (Пермской), на ее пешеходной части есть такой кусок стены, который давно уже мне напоминал очертания прически Виктора Цоя. Так как в Москве на пешеходном Арбате тоже есть стена Цоя, где собираются его поклонники, я предложил такой проект.
В реализации мне было отказано. Наиля сказала, что они будут рисовать на этой стене Гомера, поэтому она занята - уже тогда было известно о скором сносе здания у Дягилевской гимназии. Для подтверждения они даже на время загородили проход к стене забором (Видимо, чтобы мы нелегально не нарисовали), потом этот забор убрали, Гомера решили рисовать гораздо бОльше на другом здании, которое я им раньше предлагал для своего рисунка.
Это не все случаи такого отношения культуртрегеров к пермским художникам.

Я не против рисунка Романа Минина, Гомер мне нравится, он прикольный. Но, пожалуйста, не делайте его на здании по Газете Звезда,20, для него есть более подходящий рисунок.  Мне даже нравятся многие арт объекты и идеи которые появились у нас вместе с новой культурной политикой, например идея фестиваля "Длинные истории " - очень крутая! Только мне не нравится отношение Музея современного искусства, Пермского центра развития дизайна и всей этой компании во главе с Гельманом и Мильграмом к Перми и пермякам, к пермским художникам. Не нравится закрытость их решений и бюджетов.
По-моему, им плевать на нашу историю и культуру, на историю конкретных зданий. Главное - "освоить" бюджет и сделать из этого самопиар.
Еще им очень мешаю конкретно я, потому что делаю их работу (паблик арт) гораздо лучше - с правильным смыслом, с любовью к городу и бесплатно.
Можете считать это открытым письмом нашим властям, потому что мне хочется реализовать эти проекты, хочется, чтобы мой родной город становился комфортнее, чтобы в Перми действительно развивался дизайн, чтобы местные дизайнеры и художники могли зарабатывать, а не учиться постоянно у приезжих, работая бесплатно, чтобы наш бюджет не страдал от огромных нереализуемых проектов на бумаге,а тратился эффективно на реализацию конкретных важных мер.

Poll Чтобы проверить мое мнение, провожу опрос:

Александр Жунев, Наболело - культурный проект Перми, Пермь

Previous post Next post
Up