Каков же Сириус на самом деле?

Apr 05, 2010 14:41


Выдался вчера ясный вечер, вышел на балкон - увидел Венеру. Сбегал за трубой, поискал, и о чудо, Меркурий! Ну, конечно, 50-х увеличение позволило запечатлить только сам факт. Так почему-то получилось, что раньше я ни разу не видел Меркурий в оптику. Ну а потом решил just for fun снять Сириус через камеру мобильного телефона и трубу. Сириус - самая яркая звезда на небе. То что получилось - можете лицезреть ниже:




По ссылке доступен оригинал 1632x1224px. Немного о том, что на картинке. Слева вы можете видеть, как шумит матрица камеры при съёмке, выдавая каждый раз какой-то определённый ненулевой сигнал из-за теплового тока в матрице. Суммируя такие сигналы, мы можем накопить информацию о том, каким именно образом шумит определённая матрица в данных условиях и составить эталонный кадр, который позволит нам отделить полезный сигнал от цветного шума матрицы. Этот эталонный кадр называется dark frame. После того как мы получили эталонный темновой кадр, мы можем вычесть его из каждой отдельной фотографии, получив таким образом очищенное от тепловых искажений матрицы изображение. Дальше в дело вступают атмосферные искажения. Из-за того, что атмосфера постоянно находится в движении, имеет различную плотность и температуру, в каждый момент времени истинное изображение звезды будет искажено атмосферой каким-то неизвестным нам образом. Одним из способов победить это, является получение серии изображений объекта, которое позволит нам усреднить все искажённые кадры в один, тем самым уменьшив вклад атмосферы в итоговое изображение. Теперь в игре остаются искажения, вносимые оптической системой труба- фотокамера, которые в данных условиях убрать уже не представляется возможным. Именно отсюда возникает кажущаяся продолговатая форма Сириуса и синий "хвост" справа снизу. Справа - для наглядности увеличенные в 8 раз изображения, сверху - обработанное (сумма из 4-х кадров с вычитанием темнового кадра), а снизу - необработанный единичный кадр.

astrophoto, stars, sky, sirius, fun

Previous post Next post
Up