Mar 11, 2013 22:29
Все мы пишем плохие тексты. Стихи, романы, поэмы, сценарии, письма. Статьи, заметки, рецензии, посты. Сочинения, дипломы, диссертации, переводы. Кто на что горазд. Друзья, конечно, одобрительно улюлюкают над каждым нашим литературным вывертом, но на то они и друзья - душевно-денежный оборот, кукушки, петухи. А бывает и так - какой-то черт, возьмёт да и усомнится в нашей талантливости! А еще страшней - позволит себе критику. Мы теряемся, мычим и позволяем негодяю испортить нам день, а то (если не припасена бутылочка) и вечер.
Чтобы этого не случалось - предлагаю памятку с возможными глупыми придирками к вашему Творению и достойными реакциями на них.
Памятка.
-------------------------------------------------------(ножницы)-----------------------------
- Текст плох! - Голословно!
- Текст банален! - Великие умы никогда не боялись банальности!
- Текст непонятен.. (презрительно молчите, затем скажите “Понятно” с сарказмом)
- Текст вычурен. - Чур, вычурности не чураться!
- Не могу точно вспомнить, но где-то я уже читал подобное... - Реминисценция - литературный прием, положенный в основу моего творческого метода!
- Текст вторичен. - Вторичная переработка сырья - литературный экологизм. Вы против экологии?!
- Текст сух. - Налить в него воды?
- Текст сырой. - Прожаренное сердце не кровоточит!
- Текст слишком прост. - Это святая простота!
- Текст слишком сложен. (презрительно молчите)
- Предложения слишком короткие. - Эллипсисы. Постмодернизм. Минимализм. Беккет. Вам не понять!
- Предложения слишком длинные. - Кто-то же должен возрождать богатство синтаксического строя великого языка Льва Толстого!
- Текст с орфографическими ошибками - Поэзия мысли разбилась о быт!
- Текст с пунктуационными ошибками. - Я - Творец, а не корректор!
- Текст тяжеловесен. - Я работаю в классической манере!
- Текст легковесен. - Я работаю в манере примитивизма!
- Текст скучен. - “Похвала скуке” Иосифа Бродского для вас, я вижу, пустой звук...
Если все ответы запоминать - тяжесть сизифова, рекомендую ограничиться тремя:
1. “Голословно!” - можно говорить на любые придирки, кроме конкретного тычка в ошибки.
2. “Поэзия мысли разбилась о быт” - в ситуации, когда вас тычут носом в “любоф”.
3. Ну и, напоследок, желательно заучить связку “постмодернизм- аллюзия- кристева- бы не- простила-бродский- маятник- абсурд”, которую можно говорить в любом случае.
----------------------------------------------------------(ножницы)--------------------------------
работа