Какими разными могут быть молодые люди в 20 лет! Одни - таскаются по девицам, умерено выпивают, выслушивают мамины нравоучения, смотрят комедийные сериалы, играют в GTA и самореализуются, выкидывая в Твиттер посты с тегами "меня все зае..ло" и "жизнь мрачна". Обычные такие мальчики. Не хватает только гитары.
Но вчера я познакомилась с типажом иным, совершенно выбившим меня из привычной колеи грязно-тележного понимания жизни. Это - мальчики - политические активисты. На первый взгляд - совершенно обычные люди: тощие, с редкозубой соломенной щетиной, немного близорукие - классический вариант подростка, протирающего перед монитором штаны.
Но.. есть как минимум два проявления, по которым мы можем диагностировать не поддающееся излечению заболевание "Активист-политик". Первое - потертый костюм. (Кто в 20 лет ходит на встречи друзей в костюме? Костюм в этом возресте должен надеваться всего один раз - на выпускной. Также костюм должен быть ненавидим, он же символизирует все то, против чего подросток просиживает штаны: работа, ответственность, потребителькое общество, да и неудобный он). Второе - возбужденный блеск в глазах, немая горячность поведать вот прямо сейчас все нюансы.. да какие угодно нюансы!
Увидев эти два свойства в молодом человеке (костюмность и "глаза его горели неугасимым огнем") - бегите! Бегите сразу же, пока он не начал открывать рот. Мне же бежать было некуда: я уже попала в колею, телега моя сломалась, пришлось узнавать, с чем едят активистов.
Наиболее часто встречающиеся активисты бывают двух видов: активисты-общественники и активисты-политики.
Первый тип - редкостная моя антипатия еще со студенческих времен. В то время, как все нормальные люди пьют пиво в общежитиях и тренькают на гитарах "Но забыли свое я два военных корабля", активисты-общественники собирают одежду для детей-сирот, игрушки, макулатуру, металлолом, ищут пропавших щенков и котят, организуют КВН-ны и "Веселые старты", трутся в деканатах, ездят на "Селигер", вожатуйствуют летом, участвуют в акциях "Нет наркотикам / курению/ алкоголю/ вялому досугу", поют на "Лейся-песнях", пляшут на "Танцах-на-сланцах". Но по большей части - заседают во всяких молодежных выборных организациях.
Второй тип - активист-политик. Это рыба встречается реже. Те свою неуёмно-двадцатилетнюю жизненную энергию бросают на борьбу с несуществующим политическим режимом. Главное их оружие - слюна. Разбрызгивая ее повсюду, они сеют "разумное доброе вечное". Активисты-политики ездят на "АнтиСелигер", организуют материалистические лекции в переулках Бурмагиных в восемь утра, киноклубы с политическим уклоном и трех-часовым обсуждением фильма, а также всевозможные молодежные объединения при региональных отделениях, где и протирают свои костюмные штаны. (Штаны, кстати, протираются очень быстро, так как юные активисты все время вскакивают и восклицают).
За 20 минут общения мне были показаны атеистические стихи, свидетельство о членстве в молодежном объединении РДС-ма, часть лекции о единстве и борьбе противоположностей, а также подписанный документ: "Свидетельство о ликвидации крещения". Весь текст тут публиковать было бы слишком жестоко, ограничусь одним пунктом: "Я отвергаю все ее убеждения, в частности: Безнравственную веру в то, что нарушение предписанной церковью диеты (“поста”), а также СЕКС С КРАСИВОЙ ДЕВУШКОЙ вне брака или во время церковного поста является грехом".
Грустно, и не надо быть гением от психоанализа, чтоб понять простую истину: кроме как на политико-атеистические нужды тратить неуёмную энергию и слюну им не куда.