Токи в Китае или Великий поход и Великое обжорство - 2

Oct 04, 2012 23:00

Утро 4.09.12 было ранним, но предвещало собой только хорошее. Например, завтрак, на котором можно было лопать арбуз вприкуску с большим пельменем, запивая всё это дело горячим соевым молоком. Чем Токи, в общем-то вдохновенно и занимался. Следующей составляющей приятного утра стала поездка на автобусе до Китайской Стены. И не то чтобы я очень любил сам процесс катания на автобусе, но по пути Лина рассказывала нам об особенностях китайского дорожного движения. Самой неожиданной частью её повествования нам показалось то, что правила дорожного движения в Китае есть. Потому что каждый вышедший на улицу или просто минут 5 посмотревший из окна автобуса на проезжую часть уже успел убедиться в обратном: в Китае множество машин, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов, каждый из которых движется там и так, как ему захочется. Но мы могли не беспокоиться, у нас был опытный водитель. Как шутил Му-чан, "он знает, где находятся все камеры слежения".

Интересно, что при всей видимой хаотичности движения, пробок в нашем привычном понимании в Китае нет. То есть вам говорят, что есть, и что вот прямо сейчас мы являемся частью одной из них, но вы всё равно не верите, потому что автобус без остановок едет, пусть и с небольшой скоростью в 20-30 км. Да-да, господа, это пробка, о которой нам (особенно москвичам, ибо простите, но я не проникся многочасовым выездом из нерезиновой) можно только мечтать. Хотя может и правда местные методы борьбы с пробками эффективны.
И, кстати, весьма разнообразны. Например, пекинский метод борьбы с пробками: с понедельника по пятницу каждый день выезд на дорогу запрещен машинам, чьи номера заканчиваются на 2 определенные цифры. Точно я это не запомнил, но, допустим, в понедельник, если ваш номер оканчивается на 1 или 9, вы не имеете права выезжать на дорогу. Поймают - штраф, и определенный минус к вашему 12-бальному лимиту нарушений правил в год. Набрали 12 баллов? Не беда, можете вновь сдать экзамен на права, а потом подождать, когда вам их выдадут. Потому что в Пекине получение прав - это лотерея. В месяц выдается лишь определенное количество счастливых билетов в рандомном порядке. Так что вы можете получить свои права сразу же, а можете прождать и год - зависит от настроения удачи.

И вот, автобус подъезжает…
[Нет, не к Великой Китайской, а к какому-то небольшому зданию.]
Нет, не к Великой Китайской, а к какому-то небольшому зданию. На вас навешивают бейджики и ведут внутрь, где не перестающая улыбаться девушка вылавливает из бассейна ракушку, при вас же устраивает ей экзекуцию в виде раскрывания и предлагает угадать, сколько жемчужин будет внутри. А жемчужин будет много, потому что по штуке хватит почти всей группе, количеством в 24 человека. Так что около 20 разного цвета и формы. Мелких, неровных речных жемчужин.
А потом вам рассказывают про украшения и косметику из жемчуга (про что Токи вам не расскажет, потому что в такие моменты он автоматически отключается от внешних звуков и разговаривает сам с собой) и, разумеется, предлагают всю эту радость приобрести. Но оно вам надо? Как знать, многим надо, хотя лично мне глубоко безразлично.
И вот вы сдаете бейджики, собираетесь у выхода и полагаете, что сейчас поедете к Великой и Китайской… Но нет, вы просто проходите через двор, на вас снова навешивают бейджики и ведут показывать и рассказывать про нефрит. Нефрит - это камушек и уже не такое баловство, как жемчуг, так что можно послушать про его цветовую гамму, виды и разные свойства, поглазеть на красивую резьбу и отметить для себя, что зверь с названием "девятый сын дракона" вам определенно нравится. Но к девятому сыну мы ещё вернёмся.
Послушали-поглазели, теперь можете всё это купить - ну разумеется. А вам оно надо? В общем-то нет. Но чисто ради того, чтобы лично проверить, меняет нефрит цвет при носке или нет, вы уходите оттуда с браслетом. В конце концов он из совершенно медитативных шариков и забавно брякает.
И вот вы снова выходите на улицу, сдаёте очередные бейджики и садитесь в автобус. Это значит ура! - мы едем покорять Стену.

И снова мысль "Китай не такой, как вам кажется" проскакивает в голове, когда вместо привычно видимой на фотографиях и в фильмах вполне себе горизонтально вьющейся вдоль равнины стены, у вас перед глазами оказывается горный хребет. На который, с низу и до самой верхушки, чинно заползает та самая стена. Вас это ничем не смущает, вы даже рады, что наконец-то сможете куда-то вскарабкаться, исполнив тем самым мольбы утреннего пельменя, уже успевшего переработаться в приличный запас энергии и по этой причине рвущегося наружу. По своей недоброй привычке вы рвёте с места в карьер, добегаете до первой площадки, доходите до второй (по совместительству первой башни), читаете на стене табличку, гласящую "Людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, просим внимательно относиться к своему здоровью при подъеме на Китайскую Стену", и понимаете, что такой глубины сарказм встречаете впервые в своей жизни. Вас в данный момент мало интересуют люди с заболеваниями какой бы там ни было системы, потому что собственное сердце намекает, что ещё чуть чуть и оно будет пробивать себе путь на волю сквозь рёбра.
А воды у вас нет. И на улице жара и нещадно палит солнце. Так что вы вяло улыбаетесь в ответ многонациональной толпе, находящейся в примерно том же состоянии, отсиживаетесь на холодном полу башни и шагаете дальше. Потому что дальше - выше, красивее и значительно менее людно. Чуть выше вы видите лавочку, интересуетесь там ценой на воду, которая оказывается 10 юаней - небывалое расточительство по местным меркам тратить на неё такие деньги, хотя в Питере и Лондоне вы бы даже не задумались о том, что 50 рублей за бутылку воды - это что-то экстраординарное, и шагаете дальше. Ведь дальше ещё менее людно, лестница всё круче и уже, а вам в общем-то уже совершенно пофиг, на какую ещё высоту взбираться по этой бесконечной змее, на которой нет ни единой ступеньки одинаковой высоты. Исключительно в целях экономии времени после второй башенки вы решаете спуститься вниз. Единственная проблема - ноги отвыкли туда идти. Так что мирно расходясь с теми, кто ещё только ползёт покорять ваши высоты, вы пытаетесь заставить ноги спускаться. Особо им деваться некуда, так что они идут, выражая попутно свое несогласие со столь резкой сменой деятельности.
Исключительно из спортивного интереса на пути вниз вы сравниваете в лавочках цены на воду. Так вот чем ниже, тем дешевле - закон бизнеса. Если в самом начале пути вода стоит 5 юаней, то чуть выше вы сможете приобрести её уже за 7, ну а в самой высокой из пройденных лавочек, спасительную (для многих уже в прямом смысле) бутылку вам предлагали за 10. И не думаю, что кому-то приходило в голову торговаться. Что мне было действительно интересно, так это узнать цену воды в лавочке, пестревшей на видневшемся вдали участке стены, до которого надо было а) подниматься ещё выше, чем успели залезть мы, б) топать по наконец-то ровной поверхности на глаз около километра.

А теперь вы внизу. Стоите и смотрите на туристов, которым ещё только предстоит взобраться на стену. И отмечаете в блокноте, что Мао был прав. Вы не знаете, во всём ли, и был ли вообще в чём-то кроме этого, но по поводу того, что каждый, покоривший Великую Китайскую Стену - герой, вы даже не сомневаетесь.
А Му-чан тем временем покупает настольную ширму с пандами и очередной магнит на холодильник, после чего вы шагаете в автобус и едете обедать за следующим круглым столом. Но не будем повторяться.

По пути к следующему пункту вашей программы - Летнему Императорскому Саду, вы проезжаете мимо олимпийских стадионов "Водный куб" и "Птичье гнездо", которые издалека весьма органично смотрятся в окружающем пейзаже. И собственно, прибываете на место - в первый в вашем списке парк. И к великой для себя неожиданности узнаете, что большинство подобных парков в Китае платные. Чаще всего для всех, кроме пенсионеров, а местные жители могут приобрести годовой абонемент на посещение всех парков города за достаточно смешные деньги. Впрочем, если эти смешные деньги умножить на количество желающих, выходит очень и очень неплохой сбор на поддержание состояния и реконструкцию.
Второе, что вас поражает в парке, это то, что он полностью создан руками человека. Да-да, и гора тоже. И озеро, землёй из которого эту гору насыпали. Гуляйте, наслаждайтесь и помните, что были люди, которым пришло в голову это сделать.
Бродя по парку вы отмечаете для себя ещё две вещи: никто не сидит на газонах, как это принято в европейских парках; в исторические постройки запрещен вход, но настежь открыты окна, в которые желающих и призывают подглядывать.
А по выходу из парка перед вашим носом возникает человек, резко раскрывающий небольшой чемоданчик и восторженно выкрикивающий "Ролекс!", и вы сразу же вспоминаете подобный момент из диснеевского "Геркулеса" - воистину, "Фивы (Пекин / подставить нужное) - чокнутый город".
Зато тут же неподалёку продают печёный батат, который вы всенепременно должны попробовать. А он разбивает все ваши на него надежды, возложенные "Бататовой кашей" Акутагавы, потому что напоминает по вкусу гибрид моркови и тыквы. И он действительно сладкий. И оранжевый. Оранжевый батат вы есть определенно больше не будете.
А вот маленькие шашлычки из непонятно чего, которые жарят неподалёку от отеля уплетать будете ещё как. Потому что они маленькие, разные, непонятно из чего и по всеобщему непониманию вы умудрились попросить острые. До такой степени что у тех, кто ест с вами, буквально нет слов. А вам нормально, и даже здорово. Особенно те, которые из рисового теста, и вот эти, непонятные в форме полумесяца.

Спокойной ночи, господа, 5 сентября подъём тоже ожидался ранний.

it's my life, Китай - он другой, world is a funny place, travelling

Previous post Next post
Up