Они знали!.. и садились писать детектив

Mar 21, 2012 21:03

Tim Vicary "Sky Jack", Philip Prowse "Bristol Murder", Neil Gaiman "Odd and Snow Giants", Arthur Conan Doil "The Sign of the Four" и ещё штук пять коротких рассказов, названия которых Токи благополучно забыл.

Пока я подготовил практически все материалы к завтрашнему первому концемартовскому дедлайну, решил поделиться с вами, господа, парой не претендующих на гениальность и новизну мыслей. Гениальность и новизну я для курсовика коплю, ему сейчас нужнее х)

Как вся эта история началась: Токи в очередной раз решил снабдить себя аудиокнигами. Ибо весна и необъяснимая потребность - кто знает меня подольше, тот помнит. И на новой волне вгрызания в английский, решил, что на этот раз стоит набрать чего-нибудь на соответствующем языке. И порой мне кажется, что Токи вредно думать, потому как мысли он воплощает в действие весьма буквально: чего-нибудь, угу, будет сделано.
Поскольку по кнопочкам Токи тыкает неплохо, практически рандомно выцепленных с торрентов книжек ему хватит ещё надолго. А вот состав его постепенно начинает удивлять. Потому что из всего прослушанного детективом не оказался только "Одд", да и то он мифологическая ходилка-бродилка, так что разнообразие вышло и совсем не великое. А говорят ещё, теория вероятности. Фиг вам! Дорогое Мирозданье посчитало, что Токи непременно вот-прям-щас следует близко познакомиться с жанром детектива, и никакие рандомы и вероятности ему не помеха. А Токи помнит, что вещи склонны (если им не мешать) происходить в правильное время, а потому слушает и ждет, что будет. Правда ведь интересно, почему меня так усердно сводят с детективами, к которым я всегда относился прохладно.

Обо всех этих историях я писать даже не собирался. Ну право, господа, создание и прочтение этого поста займут больше времени, чем некоторые из них, потому что время звучания час-два-три Токи за время чтения вообще не считает (сами посудите, завтрак и утренние сборы = они же + прочтенная книжка). Но вот я сижу и пишу. А значит, "бонусное" время хочет материализоваться, и кто я такой, чтобы ему мешать.

Мне кажется, некоторые истории созданы специально для того, чтобы стать фильмами. А книга - просто переходный этап, куколка, висящая в углу годы и века, чтобы стать фильмом-бабочкой. Потому что смотреть эти истории будет интересно, мне кажется, очень многим. А вот читать - увы, скучно и крайне предсказуемо. Ну кроме Холмса, конечно. Но это пока только на мне проверено, так что статистика, конечно, аховая.
И ещё мне кажется, что авторы детективов, даже те, что жили несколько веков назад, всегда знали, что когда-нибудь будет изобретен синематограф. Знали и работали сразу для него. И количество экранизаций многочисленных и всевозможных детективов мне в подтверждение.
Люди любят детективы. Токи по-прежнему весьма прохладно относится к детективам книжным, но не будет отрицать, что фильмы подобного плана действительно неплохо держат публику и его самого в том числе, если уж оного Токи угораздило на что-то подобное наткнуться. И Galileo тому тоже в подтверждение. Потому что случай "А, это не мой жанр" с последующим заинтересованным досматриванием до конца - это в большинстве случаев как раз и есть случай с детективом.

А выбивающийся из общей массы "Одд" - ещё одно напоминание о скандинавской мифологии. Прямолинейной и недосказанной одновременно, сюжетами напоминающей мне греческую, а общим мировосприятием японскую. Но это так, господа, собственные соображения. Хотя все мифологические представления о мире имеют что-то общее. Может и правда "что-то было" ;)

вот что я скажу, thoughts, books

Previous post Next post
Up