Иногда мне кажется, что в Вестях и Безвестях больше нет совсем никакого смысла. Потому что есть прекрасные spoon and tamago, которые делают работу по нахождению прекрасного куда лучше меня. Кроме того делают это регулярно, а не как некоторые Токи - по желанию левой пятки.
С другой стороны, как бы прекрасны ни были господа Ложка и Яйцо, есть много других сфер прекрасного и полезного, которые они не охватывают. Плюс, надо же Токи где-то вещать на отстраненные темы и вспоминать о книжках и кино. Потому что о книжках и кино отдельным текстом мне стало неинтересно. Или книжки и кино стали неинтересными? Надо попробовать почитать что-нибудь гарантированно хорошее. Проверим.
А пока я буду делиться с вами прекрасным. В основном из spoon and tamago, потому что последний выпуск вестей был так давно, что я сам чуть было не забыл о существовании этой рубрики-склада, а подписка приходит мне на почту аккуратно раз в неделю.
• Во-первых, я не могу умолчать о
магической полке! Хотя пора бы было уже привыкнуть, что nendo ничего немагического и вовсе не делают.
• Во-вторых, оказывается, не только "Beging Japanology" занимается оживлением гравюр. Хотя очень сложно не заниматься, конечно. А потому
гифок с ожившими Укиё-э никогда не бывает много. И где же вам ещё покажут,
как Ёсинобу проводил презентацию о Тайсэй Хокан.
• В-третьих, существуют
проекты, способные хоть ненадолго примирить меня с японской тягой к излишнему упаковыванию • Большим открытием для меня стало существование паучьего шелка. Оказывается, его использовали на Мадагаскаре, в некоторых странах Азии, и даже завозили в Европу. Но ссылка вовсе не о том. Потому что из натурального паучьего шелка много не нашьешь - слишком уж процесс идет медленно. А вот
из искусственного паучьего шелка нашили курточек. Которые в январе путешествовали по Японии, а Токи их прошляпил. Буду теперь жить без знания о том, каков оный шелк на ощупь. Будет тяжело, но я обещаю выжить.
• А ещё у нас в 2020 намечается олимпиада, и по этому поводу общественность постепенно сходит с ума. У нас в Кансае ещё всё хорошо. А Токио так старается, что по доброй японской традиции постоянно умудряется перестараться себе на голову.
То они
пытаются нарисовать городу новую "полезную" эмблему, то берутся обижать, то есть, простите,
переносить Цукидзи вот в такое здание.
То начинается большой скандал из-за логотипа олимпиады, ссылки на статьи о котором я таки, кажется, потерял. Но в результате логотип стал
таким, и лично мне он нравится.
То начинается чуть меньший, но куда более близкий обывателям спор о том,
какие пиктограммы на картах и улицах ближе народу. Вера японцев в то, что несчастные инопланетяне потеряются в их стране, меня до сих пор умиляет. НЕсвастику-мандзи в итоге таки пощадили, и на том спасибо.
• Вторая мания этого года - Звездные Воины. Мимо меня они как-то незаметно прошли, но я, похоже, один из немногих. Звездные Воины обернулись в Японии в целую эпидемию, поразив собой буквально всё. Я даже не буду говорить о сувенирах, футболках, кружках и зонтах. Черно-белое противостояние у нас ведется на мебели, детской одежде и формах для выпечки. Хотя это тоже мелочи. Ведь теперь история пополнилась такими произведениями искусства как
Укиё-э со Звездными Воинами и
Ширмой в стиле Ринпа с "фудзином" и "райдзином". Как раз по поводу того, что у нас в Киото вместо олимпиады всеобщий ажиотаж был в 2015 как раз по Ринпе.
А Токийцы играли в свои игрушки,
там в метро красовались мечи. Сразу видно, в каком городе жили аристократы, а в каком самураи, да.
• Мы, меж тем, продолжаем с завидной регулярностью ходить в караоке. Не раз в неделю, как раньше, но не менее раза в месяц. И в день открытия новой комнаты, мы не могли не посетить
Борукара - караоке + болдеринг (господа, спасайте, я не представляю, как это называется по-русски). Нам там, надо сказать, понравилось. Стены немного низковаты, но всем желающим лезть на стену от нетерпения в ожидании своей очереди хватит. И дополнительный балл за мягкие маты на полу. Они сами по себе заслуживают отдельной комнаты, что уж там.
Пожалуй, хватит spoon and tamago на сегодня.
• Давайте поговорим о еде. Или хотя бы посмотрим на
съедобные карты. Мне ужасно нужно в Бразилию, Индию и Новую Зеландию одновременно. Кто со мной?
• И на
шоколад пластинками тоже только посмотрим. Потому что в магазинах он не продается.
• А ещё, оказывается, есть
формула счастливой музыки. Не представляю, как это должно работать и не читаю по-французски, но само существование счастливой музыки кажется мне очень правильной штукой, которой просто не могло не существовать.
• Из раздела Япония такая Япония:
в префектуре Нара под ЖД путями строят каналы для черепашек. Потому что черепашки через пути шагают к пруду, а смотреть по сторонам их в детстве не учили. Строятся каналы, впрочем, не из-за того, что черепашки ми-ми-ми, а из-за того, что Нара - это пусть и всеми забытая, но тоже Япония, и безопасность тут ставится на очень высокое место. И безопасность эта, разумеется, совсем не черепашья.
• А в школе, которая мне с каждым днем нравится все меньше (кажется, я давно уже ушел в глубокий минус), мы во-вторник толкали вдохновенные речи. И Токи не придумал ничего лучше, как поговорить о туристах. Потому что мне действительно кажется, что быть туристом - это лучшее, чем человек может стать для самого себя. Я, разумеется, упускаю здесь печальную категорию шопинг-туристов.
Смотреть на мир глазами туриста - это как перерождаться, сохраняя за собой весь опыт прошлых жизней. Мало что может быть круче.
• А ещё, кажется, в японском небе недостаточно места. Даже облакам на нем постоянно тесно, и хочется сказать им, что если летать группами поменьше, все замечательно уместятся. Хотя не думаю, что они меня послушают.
• На телефоне моем (на который вдохновленным Токи было налеплено несколько наклеек), меж тем, всё исторично. Синсен облетел, оставив вместо себя лишь обрывки Макото, Такасуги медленно истирается, и только воробьи Датэ живее всех живых.
И на этом, пожалуй, мы на сегодня закончим. Ждите следующих Вестей и Безвестей. У нас осталось ещё очень много ссылок~