Возвращаясь к формату вещания в картинках по поводу того, что нам таки дали 5 праздничных дней (при том всё равно загруженных учебой, но загруженных географией японских достопримечательностей, что времязатратно более прочего, но ужасно интересно, так что за учёбу считается лишь наполовину). По хронологии событий у нас декабрь (все момиджи были в ссылках, ЖЖ открыт, всех желающих приглашаю туда. Когда у меня дойдут руки переправить посты в дайрики пока неизвестно), а это значит, что Токи, воспользовавшись предложением уехать на четыре дня в Токио, заплатив только за билеты на синкансен, бродил по пустому, мокрому, холодному и вообще не очень приветливому городу в поисках заранее отмеченных музеев. С непредсказуемыми расписаниями. Бродил потому с переменным успехом, и в первый день так никуда и не попал, особенно печально вздохнув перед закрытыми дверями музея часов даймё. Видимо, тот дождливый день был специально отведен мне на посещение совсем не запланированных, но настоятельно просящихся в программу дня кладбищ. 10 утра, Токи, спрятавшись под карманным зонтиком, неспешно бродит по кладбищу Янака, топча уже опавшие, но всё ещё довольно яркие листья в поисках могилы Токугава Ёсинобу.
1.
Tenno-ji 天王寺. Если смотреть гугл-карту, Янака - скопление разнокалиберных храмов, что действительно так. Разве что на деле храмы все довольно непримечательные, и только "обитатели" сменяющихся кладбищами кладбищ порой вызывают туристический интерес.
У Тенно-джи когда-то была пятиярусная пагода. Остался же от неё только фундамент, потому как...
4.
Потому как отстроенная заново после Великого пожара Гёнинзака в Мегуро 1772 года (реконструкция началась в 1791г. под руководством мастера Хатта Сейбея из Оми) и ставшая известной после выхода новеллы 『五重塔』 ("Пятиярусная пагода") авторства Кода Рохан (幸田 露伴) высочайшая на то время в Канто (34,18м.) пагода пережила великое Землетрясение Канто (что, впрочем, не очень удивительно, ни одна пятиярусная пагода не погибла непосредственно от подземных толчков) и американские атаки Второй Мировой, но оказалась беззащитна перед банальным поджогом и превратилась в могилу пагоды в 1957 году.
5.
О том, что атмосфера на кладбище светлая, господа, на мой взгляд, погорячились. Убежать, завидев вход, из Янаки, конечно, не хочется, но проводить там много времени тоже особо не тянет. Кладбище всё же. Memento mori и всё такое.
6.
Могил знаменитых людей на кладбище, судя по вывешенным спискам, огромное множество. Но поскольку из известных мне имен в списке ничего не обнаружилось, я решил ограничиться посещением могилы Токугава Ёшинобу (вот почему, почему я всегда сначала печатаю вместо Ёшинобу Иэясу, и потом исправляю?). По пути остановился у могилы Оохара Шигетоми.
7.
А вот и просторная могила семейства Токугава
8.
Примерно к обеду безуспешные брождения мне изрядно надоели, и я вернулся в отель. По закону подлости ровно в этот момент дождь кончился, так что быстро проверив, куда по такому поводу можно добежать пешком, Токи бодро зашагал в Сенгаку-дзи - храм, в котором усеппучились после завершения мести ронины из Ако.
9.
Сам храм тоже весьма непримечательный, но у него есть небольшой музей и просто шикарный зал с резными фигурами всех ронинов. Снимать, разумеется, нельзя.
10.
А потом дождь принялся с новой силой, до нитки вымочил оставившего в отеле зонт Токи и завершил первый день моего третьего визита в Токио.
Из всех фото следующего дня покажу вам только две, сделанные в Токио:
11.
12.
Фуджи-сан, вид из окна отеля.
Оставшуюся часть второго дня я провел в Камакуре (так и не посмотрев большого Будду), которую по поводу большого количества фото мы вынесем в отдельный пост, а на третий день Токи с новым рвением принялся осваивать Токийские музеи. Благо они, в отличие от храмов, чем новее тем интереснее.
13.
На завтрак мы решили отправиться подкрепиться на Цукиджи - таки аттракцион работает с четырёх, кажется, утра, после Мииной работы всё везде закрыто, а приехать на другой конец острова и ничего не посмотреть банально обидно.
14.
На Цукиджи мы приехали довольно поздно, потому как заставить себя проснуться раньше шести таки не смогли. И в итоге зажатые по времени никуда практически попасть не успели: Цукиджи огромен, лабиринтообразен и не очень дружелюбен, когда суешься по ошибке не туда, куда положено. Но большого тунца мы засняли. Чем удовлетворившись отправились искать суши на завтрак.
15.
Рыба ждёт нас.
16.
Рыба дождалась. Она была запечатлена на память и немедленно за тем съедена. Потому что на Цукиджи действительно вкуснее. Мы даже уни (морского ежа) съели не поморщившись, хотя обычно оно на мой вкус сущая бяка.
17.
18.
Из музеев в тот день у меня значились Музей паразитов в Мегуро, Музей лекарств Дайичи Санкё и музей денег, расположенные неподалёку от станции Токио. В которой, если не заблудиться (или как раз очень хорошо заблудиться), есть совершенно замечательный (и дешевый! Токио всё же не Киото, у них там ценники~) ресторанчик тонкацу. В последний день Токио мне уже надоел. Хотелось сбежать куда-нибудь от его вечно переполненных поездов, серых лиц в одинаковых костюмах и закрывающих небо небоскребов, но поскольку из отеля в 11 утра нас всё же выселили, Токи, сдав на хранение багаж отправился искать музей барабанов. Место весьма и весьма занимательное, особенно потому что на большей части барабанов можно поиграть, а посетителей в будние дни там, наверняка, всегда полтора человека. Так что часа на два развлечение себе я нашел. А дальше была снова дождливая (не любит она меня, что ли) Асакуса, закупка сувениров и переполненное радостью возвращение домой. Кажется, в первый раз я был так рад куда-то вернуться. Не мой всё же город Токио. Определенно не мой. Но какие же в нём музеи замечательные~