Кажется, я начинаю понимать, почему некоторые люди в итоге переходят в форматы инстаграма и твитера: когда хочется сказать всего одну фразу или поделиться одним фотомоментом, затевать ради этого целый пост, в процессе написания которого непременно выяснится, что одним предложением описать происходящее, конечно, можно, но если развернуться на пару страниц выйдет немного красочней (немного, да-да-да), кажется очень странным. Но у меня пока ещё есть формат Вестей и Безвестей, так что попробуем выжать из него максимум.
• Брожу по музеям. Окружающим начинает казаться, то я их просто коллекционирую. Улепленная разнообразными значками Гугл-карта при показе повергает их в глубокий шок. Я при этом понимаю обратное - что ничего пока ещё толком так и не видел. И с каждой новой вылазкой в город обнаруживается столько нового, что я перестаю понимать, как оно всё умещается на достаточно маленькой территории, ожесточенно за неё не воюя. По поводу музеев же продолжаю сокрушаться по поводу того, что в них нельзя фотографировать. Хотя бы чуть-чуть. Потому что в них столько всего прекрасного, и ничем нельзя поделиться :(
Umekoji Steam Locomotive Museum. Тут можно посмотреть на старое паровозное депо, замечательную крутилку для вывода из него поездов, залезть в кабины разных моделей и даже покататься на настоящем паровозе. И там можно фотографировать! Но как раз в тот день меня унесло из дома без камеры.
Музей Хосоми и чудесная выставка гребней и шпилек-канзаши.
• Shinryochu. In the Room / 心療中 in the Room / В комнате. Достаточно свежая, 2013 года дорама на тему соринок и бревен. Соринки при том образуются при строгании всё тех же брёвен, которыми, кажется, буквально завалены глаза всех героев. Хотя у кого не завалены, хотелось бы мне знать. И психотерапевты, в несколько раз больше требующие лечения, чем их пациенты. А лечить людей по-прежнему могут только люди. Причём в психологическом плане - совсем не те, что делают это профессионально.
• Совершил героическую попытку снова начать читать. После более чем месячного перерыва это оказалось внезапно трудно, поэтому героизма было много, а результата пока всё ещё мало. Но что-то куда-то двигается, и это уже хорошо. И как раз журналы "Япония. Путь кисти и меча" нашелся повод дочитать. Из №4 за 2003 год наконец-то становится понятно, почему Хоккайдо - это 北海道, когда он ни разу не путь. №1 / 2004 в статье на странице 25 на мой взгляд хорошо, а главное очень кратко написано про историю христианства в Японии. №2 того же года начинается с любимой темы - Бакумацу и встреч императора Мэйдзи с иностранцами.
• В рамках всё той же попытки домучал ещё одну книжку господина Лафкадио. "In Ghostly Japan" прошла у меня лучше, чем выбранное на этот раз "Kokoro". Потому что Кокоро оказалось мучительно скучным. Ну и "кровавый" от сливового вина рис и детский квест "принеси папе голову казненного преступника" - это всё же эмм... слишком "для диких европейцев о мистических и суровых японцах".
• А потом я наконец разошелся и быстренько проглотил "Самурай" Эндо Сюсаку. У очень разного и неровного (если можно судить об авторе по всего трем романам и одному рассказу) Эндо на этот раз вышло, мне кажется, весьма здорово. И постоянное повторение одних и тех же мыслей оказалось очень к месту. При этом, несмотря на совершенно иную географическую привязку событий, очень напоминает "Сны о России".
• Ещё в тему Бакумацу. Читал статью Носова из Бакумацу-библиотеки. И в ней меня очень насторожил момент "батареи Сацума обстреляли американский корабль в Симоносеки". В 1863 или 64 году. И потом за это уже саму Сацума обстреляла объединенная эскадра Америки, Англии, Франции и Голландии. На опечатку не похоже. Но в сацумцев на территории Тёсю в год вынесения императорского указа об изгнании иностранцев мне что-то тоже не очень верится.
• И напоследок про еду. 1.
Ещё одна радость от FamilyMartа - きん肉まん (Кинникуман).
2.
Любимая Ниссиновская лапша с белым соусом к Олимпиаде.
3.
くじらカレー и рамен с солью, представляющий белых медведей зоопарка Уэно (в Токио). Карри действительно оказался с китовым мясом. Правда совсем не мясоед я так и не смог его отличить от говядины, тоже входившей в состав. Рамен же оказался вполне себе обычным, а вот зоопарк Киото, в который мы ненадолго зашли вчера, оказался крохотным и очень печальным.