О том, как Токи не сфотографировал Гинкаку-джи и охоте на иностранцев
Oct 25, 2013 11:18
У нас тут второй день льёт дождь - воспринимаю это как намёк, что надо уделять некоторое время написанию постов. Потому что я постоянно где-то, фотографии копятся сотнями (хотя уже, мне кажется, тысячами), и я их хронически не успеваю даже разбирать, не то что доводить до какого-то художественного состояния. О том, что впечатления уже давно переполнили организм и начинают заполнять всё окружающее пространство, можно даже не упоминать - в нормальном состоянии я фотографий не делаю вообще, снимаю только либо в режиме выполнения квеста "Токи обещал, Токи сделает", либо если желание запомнить момент и поделиться прекрасным доходит до точки кипения.
[О том, как весело иногда быть иностранцем, Гинкаку-джи, Ёшида-дзиндзя и Шинньё-до в 47 фото]В прошлую субботу я собрался в Гинкаку-джи. И если в первые походы я предлагал одноклассникам идти вместе, но никто не являлся, то теперь картина перевернулась с ног на голову - от чрезмерно большой компании порой приходится чуть ли не сбегать. По Гинкаку-джи и окрестным храмам я собирался бродить один, но пришлось взять с собой напросившуюся одноклассницу. Не то чтобы я был очень против компании, но люди имеют странное свойство уставать, становиться голодными и просто медленно передвигаться, что сильно снижает продуктивность моих забегов по городу.
Но решено идти в Гинкаку-джи, и я при любом раскладе событий там буду. И я там был, как всегда минут на 5-10 раньше условленного времени. А ещё была _суббота_ и школьные экскурсии во всей их красе. Не успел я вылезти из наушников, как вокруг меня материализовались две девочки лет десяти с тетрадками и широченными улыбками, воспроизвести которые мне, вероятно, не удастся никогда. О домашнем задании "найти и пообщать иностранца" я знал давно, но почему-то никогда не думал, что когда-нибудь стану этим самым общаемым. Особенно сейчас, когда чувствую себя здесь больше дома, чем где-либо ещё. А вообще, хорошее это всё же домашнее задание. Во-первых, учишься подавлять стеснительность в общении с незнакомыми людьми, во-вторых, стараешься произносить всё как можно более четко и правильно, чтобы тебя поняли - в классе лично я напрягаться бы точно не стал. Так что мы немного поговорили, потом я, стараясь писать так, чтобы результат был читабелен, оставил небольшую запись в тетрадке и получил синего журавлика-оригами. Все счастливы, пора, наконец, заходить внутрь. Но стоило нам с уже подошедшей одноклассницей сделать шаг в направлении ворот, как к нам подбежали две девушки и, представившись студентками одного из местных университетов, предложили провести небольшую экскурсию по Гинкаку-джи. У них на факультете иностранных языков тоже есть домашнее задание "найти и пообщать иностранца", только уже на заданную тему х)
По этой самой причине фотографий из Гинкаку-джи у меня мало. Т.е. при желании я мог бы останавливаться и снимать, но поскольку фотография никогда не была для меня чем-то важным и уж точно ни разу не стала целью посещения какого-либо места, в кадр попало только то, устоять перед чем я просто не смог. И это был вовсе не сам Серебряный павильон (который вообще-то сперва был назван не Гинкаку, а Каннон-ден 観音殿 )
1.
2.
3.
Если брошенная монетка упадет ровно на камень, желание сбудется. Моя попала точно в цель - будем надеяться)
4.
5.
6.
7.
8.
А павильон - вот он. Так никогда и не покрытый серебром, отчего выглядит гораздо приятнее для глаза, чем его золотой "дедушка".
9.
10.
11.
Сам не знаю, почему, но мне жутко нравятся эти лианы из проводов. Я их периодически фотографирую и, может, как-нибудь сделаю подборку на эту тему.
12.
Вход в парк Ёшида. Атмосфера в нём как минимум мистическая, как максимум - зловещая.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Табличка перед входом в главный храм гласит: В апреле 859 года аристократ Фудживара-но Ямакагэ призвал на давно почитаемую священной гору Ёшида четырёх богов из Касуга (Нара) для выполнения обязанностей хранителей Хэйян-кьё (т.е. нынешнего Киото). С тех пор этот храм был прочно связан с императорской семьёй, а в 991 году стал одним из 19 (впоследствии 22) храмов, удостаивавшихся ритуальных подношений от Императора. Затем, синтоистский жрец Ёшида Канэтомо (или Урабэ Канэтомо) стал основателем Ёшида-шинто и возвёл храм Дайгэн-гу, который считается населенным столькими богами, что одно его посещение приравнивается к посещению множества прочих храмов.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Небольшая улочка по пути от Ёшида-дзиндзя к Шинньё-до (Shinnyodou 真如堂 ).
31.
А это ворота Munetada-jinja 宗忠神社。 Тоже по пути)
32.
33.
34.
А это уже храм Shinnyodou 真如堂、табличка перед которым сообщает: Официальное название храма - Шиншогокураку-джи (Shinshogokurakuji) секты Тэндай. Считается, что храм был основан при доме матери императора Итидзё, в который в 984 году первосвященник Кайзан Шонин перенёс статую Амитабха Татхагата из храма Энряку-джи. Первоначально храм располагался на месте, ныне занимаемом Мотошинньё-до (Канкоцу-до), к северо-востоку от его настоящего положения. После разрушения во времена войн Онин храм переносился с места на место несколько раз, пока не был полностью восстановлен здесь в 1693 году. Главный зал храма, выстроенный в 1717 году, является одним из крупнейших среди тендайских храмов Киото. В нём же расположена главная статуя храма - статуя Амитабхи Татхагаты, именуемая также Уназуки-но-мида (Кивающий Амитабха), доступ к которой открыт для публики только раз в году - 15 ноября. Среди сокровищ храма также числится шесть томов Сутры Лотоса (национальное достояние), копированные знаменитым скульптором Ункеем; Шинньёдо Энги, изображающая эпизоды войн Онин и иные исторические события; Великое Изображение Нехан (смерти Шакьямуни), открытое для публики в марте, и множество других бесценных произведений.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
А по пути домой мы успели взглянуть ещё на Kouan-in 公安院 и его прекрасный сад за закрытыми воротами.
46.
47.
Вечер для меня как всегда закончился на берегу Камогавы, а в воскресенье мы собирались отправиться на первый из череды осенних фестивалей...