Про Драконя 33 & 34

Sep 10, 2013 01:30


Эпизод 33. Ответственная работа компании Камэяма
Мы по-прежнему идём к союзу Са-Тё - как-никак один из ключевых моментов периода, и времени на него жалеть нельзя. В кино не жалеть времени на ключевые моменты - это ещё и залог того, что итог будет выглядеть красиво. И с 33 эпизодом произошла именно эта история.
Пересказывать же в нём при этом совершенно нечего, потому как занят он от и до переговорами о покупке кораблей и вооружения для Тёсю (через Сацума и компанию Камэяма - помним). В переговорах участвуют Иноуэ Монта и Ито Шунскэ от Тёсю, Кондо Чёджиро и Савамура Сонодзё от компании Камэяма и Томас Блэйк Гловер сам от себя.
И переговоры идут. Красиво, с лирическими отступлениями, бодрыми диалогами и на этот раз хорошо_переданным_напряжением. От и до просто прекрасно идут - смотреть и радоваться.
А завершаются и вовсе замечательно - покупкой корабля "Союз" (Юнион). Название предельно символично.
И больше рассказывать мне на этот раз нечего. А посмотреть эпизод определенно стоит. На мой взгляд, во всей тайге он один из лучших.

Занавес. Экскурсия про Оуру Кэй.

Эпизод 34. Самурай Чёджиро
Вот так всегда: совершил одно великое дело, и сразу тянет на другое. Не успела компания Камэяма организовать покупку корабля, как тут же побежала фотографироваться полным составом. А фотография - дело рискованное, ходят слухи, что она высасывает душу заснятого.

[Про всеобщую мечту о загранице, Смит & Вессон и смерть Кондо Чёджиро]


Но ничего, все живы (пока_живы) и уже плывут на корабле, получившем новое имя Сакураджима-мару, в Тёсю. И тут же намечается главная идейная линия эпизода, которая будет лишь проиллюстрированна сюжетной, но проиллюстрированна довольно точно. К слову, намечается линия эта не в первый раз, и каждый - на противопоставлении Рёмы и кого-то ещё. Рёме же до определенного момента удаётся всё, за что бы он ни брался, и ровно столько же сходит с рук без последствий, а потому объект для изучения он не показательный. Но не одними Рёмами живёт компания Камэяма. Которая, кстати говоря, должна себя как-то содержать. И в этом-то и есть основная проблема: бизнес есть бизнес, а идейность есть идейность. В первом личного ничего, во второй - всё. И в одной точке они не сходятся. Даже если очень хочется.

А Сакураджима-мару к всеобщей радости прибывает в Симоносэки. Остаётся лишь формально заключить договор купли-продажи корабля. Рёма и Такасуги, уверенные в благополучном исходе дела, мечтают о том, как отправятся путешествовать по миру. Ни один из них свою мечту осуществить так и не сможет.
С договором же выйдет небольшая неприятность. То есть, как посмотреть, небольшая. Но довольно легко разрешимая: корабль из под флага Сацума переходит под флаг Тёсю.

А в Тоса Ятаро пересчитал таки все камфорные деревья, и теперь Гото хочет, чтобы он ехал в Киото. Потому что слухи. И мало того, что идут они до юга непростительно медленно, так ещё и оставляют всех опоздавших не у дел. Что просто категорически не устраивает всё того же Гото.

В Нагасаки, тем временем, возвращается Чёджиро. На фоне очередного столкновения по поводу денег и идейности, ему снова припоминают несамурайское происхождение. И когда практически сразу после инцидента Гловер предлагает ему принять благодарственные деньги от Тёсю, соблазн, усугубленный обидой и непризнанностью и приправленный мечтой об учёбе за границей, становится слишком велик - Чёджиро деньги берет. Гловер организовывает ему побег из страны в Англию. Но погоде до чужих планов дела нету. Поднимается шторм. Корабль никуда не уходит, магистрат Нагасаки засекает пропажу, компания Камэяма поднимается на уши, Кондо Чёджиро прячется в доме Козонэ Кэндо и понимает, что всё_чертовски_плохо.

А ничего пока не подозревающему Рёме Такасуги дарит знаменитый Смит&Вессон и назначает телохранителя - Миёши Шинзо. Работы и тому, и другому найдётся в достатке.



А Кондо до приезда Рёмы уже успеет совершить сэппуку на заднем дворе дома Козонэ. Поставив смертью точку не только в определении своей сословной принадлежности, но и в споре о выгоде и Идее.



Занвес. Экскурсия про Кондо Чёджиро.

ryoma den, and we work on it, sinemaтограф, bakumatsu (1853-1867)

Previous post Next post
Up