посмотрел ряд фильмов
Withnail & I (1987) - кому-то я уже успел прожужжать про него уши. Изумительная комедия, практически бессюжетная, но завораживающая своей атмосферой, конец 70-ых, Англия, россыпь колоритных персонажей, акцентов - смотреть обязательно в оригинале!
The Invention of Lying (2009) - представьте себе мир, в котором люди говорят только правду, понятия лжи или даже фантазии для них не существует - интригует, не правда ли? к сожалению, в интерпретации сценаристов эти люди в добавок идиоты, которые верят стороннему человеку больше, чем своей памяти. Но если отключить режим зануды, можно принять данную условность, без нее из такой концепции вышла бы экзистенциальная драма, а так получилась уморительная комедия, особенно порадовал момент про бога.
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964)
- это must see
мир на грани ядерной катастрофы - и это чертовски смешно, особенно хорош Джордж К. Скотт, а вот сразу три роли в исполнении Питера Селлерса - пожалуй перебор, с ролями он конечно справился, но привкус самолюбования - мол, посмотрите, я могу и так и сяк - отвлекает, впрочем, для комедии позволительно.
по случаю, Селлерс обнаружился и в главной роли другого фильма :
Being There (1979)
в этой комедии положений, флегматично развивающейся под аккомпанемент Эрика Сати, слышны отголоски романа Достоевского "Идиот". При желании, за незатейливым сюжетом можно узреть глубину и поразмыслить, а можно просто посмеяться и улыбнуться светлому фильму.
Moonrise Kingdom (2012) - новинка от Уэса Андерсона удалась. В моей шкале фильмов Уэса от худшего к лучшему: Дарджилинг, Зиссу, Тененбаумы, Рашмор - Moonrise Kingdom поделил пьедестал. Мне трудно вербализовать, чем именно один его фильм лучше\хуже другого, все они кажется про одно и то же, сняты в неизменном стиле, тут все на зыбких ощущениях. В MK расстроила кульминация, когда на словах Мюррея "That's not enough" показалось, что пионерский гротеск переходит в новое, более серьезное качество, фильм наоборот скатился в трешовый экшн, нерв был утрачен, но общее впечатление на 5 с минусом.
The Man Who Fell to Earth (1976) - глядя на рыжеволосого Дэвида Боуи в роли инопланетянина, становится ясно, откуда Люк Бессон взял образ Лилу в Пятом элементе - она же вылитый Дэвид!
И знаете что? - я выбираю Пятый элемент. Недостаточно просто снять фильм в 70-ых, со всей сопутсвующей эстетикой, чтобы он был крутым. Мне абсолютно не нравится подача истории, сумбурная каша, с какими-то невнятными флешбеками, совершенно не раскрыто, что у героев в головах, почему они делают то-то и то-то, зритель ставится перед фактом, пассивно наблюдает скупые отрывки сюжета, не участвуя в процессе. В общем, зрелище на любителя, на любителя Боуи. (кстати, держитесь, девочки и некоторые мальчики, его покажут голым)
К слову, сам я никогда особо не причислял его к своим любимцам, он всегда был где-то на заднем плане, но с завидным постоянством, и так, тихой сапой, оказался в топах моих музыкальных чартов. И это при том, что воспринимаю я только совсем раннее и позднее его творчество, до альбома Outside - два десятилетия никчемного шлака.
Winter Passing (2005) - не мог пройти мимо названия. Фильм с Дешанелькой, по атмосфере очень напоминающий Garden State, с чуть большим уклоном в драму. Это пожалуй мой тип фильмов, хотя ни тот ни другой по большому счету в меня "не попал". Все же, могу его рекомендовать.
З.Ы. убил момент с топлением котенка, не знаю насколько вообще распространена такая практика в мире, часто попадаются объявления "возьмите котят, иначе утопим" - может реально топят, но мне кажется столько вариантов при желании можно найти, а в америках наверняка и приюты для котяток найдутся... да и вообще мне не очевидно, чем лучше отнять жизнь, нежели оставить на улице