RAF-5

Jan 23, 2012 17:06

Исторический ангар - вернее, вехи развития авиации, Milestones of Flight Aircraft Collection, организаторы предлагают исследовать Aviation History Timeline (там я видела даже Гагарина и Терешкову) - ну и разумеется изучить самолёты :)

В посте содержится нацистская символика - там будет два Мессершмидта





Эта экспозиция была открыта в 2003 году и специально приурочена к 100-летию полета Орвила Райта.
И соответственно на выставке (помимо Timeline ) представлены "основные наиболее выдающиеся достижения в авиации за последние 100 лет" (ну тут я бы может и поспорила, но спорить я буду вероятно в Монино, так что...)



Встречает вас при входе в ангар вот такой вот маленький аппарат



и во такой Икар



а дальше вы входите во вроде бы небольшой зал - и видите пространство, заполненное самолётами. Они в воздухе, они на земле, они на разных уровнях - за ними - три этажа выставок (фото, 3D-кинозал, выставка, посвященная асам, башня) - и над всем этим - самолёты.

Вот перед вами винт самолётика Blériot XI - довоенного. Я имею в виду - до Первой мировой.


В этом ангаре не таблички - тут мониторы. Подходите к любому, выбираете интересующий вас самолет, изучаете - историю, фото, летные характеристики, вид в разрезе и так далее.

Собственно ежели говорить об этой модели самолёта - то именно на машине такого типа Луи Блерио 25 июля 1909 года пересек Английский Канал - стал первым пилотом, который сделал это.
После этого исторического полета машины типа Blériot XI стали пользоваться определенной популярностью (ну насколько вообще могли пользоваться популярностью самолёты) - и копии модели стали делать во Франции, Британии и в других европейских странах. Сама модель претерпела некоторые изменения - в частности, стал мощнее двигатель.

Это была универсальная для своего времени машина - соответственно именно она (ну он конечно, самолёт) служил в качестве учебного самолета в летных школах во всем мире.
В же время именно на этой модели установливали рекордов по скорости, расстоянию, высоте и выносливости, более того, на этом самолета исполняли фигуры высшего пилотажа.

Ну и разумеется самолет воевал - во время итало-турецкой войны и на Балканах.
Конечно он несколько устарел к началу Первой мировой, но всё же использовался для разведывательных миссий.

Следующая веха - North American P-51D Mustang


Это уже солдат Второй мировой войны.
Один из самых успешных и универсальных одноместных истребителей своего времени.
Пример сотрудничества Британии и США (американская машина с двигателем типа "Мерлин"). Компьютер в ангаре подсказывает, что это пожалуй самый породистый самолет в своем классе :)

А это - совсем из другой оперы. Воздухоплавательная гондола (с башни её можно рассмотреть поближе).
Тоже веха.


С башни вид вот такой


Если оглянуться - то можно увидеть такие вот настенные панели


Ну а если опустить глаза, то... Gloster Meteor F9/40




Тоже солдат Второй мировой.

Вообще глаза поднимать и опускать приходится постоянно :)
Вот опять.


А вот хвост


И не только - Sopwith Camel


"Настолько знаменит, что в честь него арабы назвали животное" :)
Считается одним из самых результативных самолетов Первой мировой войны.
Верблюдом его прозвали за характерный мостик-горб над двумя пушками. Прозвище самолета, данное ему одной эскадрильей, стало названием типа самолётов.
Настоящая машина для настоящего пилота - идеальна в руках пилота умелого, опасна для жизни пилота неопытного или слишком медлительного.
Летал очень долго для своего типа самолетов - вплоть до 1928 года. Сделано было более 5500 штук - тоже немало.
Считается столь же легендарным для Первой мировой как и Спитфайер для Второй.
Получил почётное прозвище The King of the Air Fighters.

Горбик видно так себе, но я попыталась изыскать пару картинок в интернете



Вот тут верблюжий горб немножко видно - прямо :)


Вид снизу :)



А вот и немец - Fokker DVII


Снова Первая мировая (да, они там все в одном строю)
Этот биплан считался настолько удачным, что стал единственным самолётом, переданным союзникам после заключения Версальского договора.
В отличие от предыдущего, Кэмела, считалось, что этот самолёт может даже посредственного пилота превратить в хорошего.
Важное отличие от других самолетов эпохи - сталь (самолета союзников были в значительной степени из дерева).

Над Фоккером пристроился маленький Sikorsky R-4B Hoverfly


Их было всего 133, но это был первый боевой вертолет, разработанный американцами и получивший широкое применение в последние месяцы войны на Тихом океане.
Также это первый вертолет, попавший в Королевские ВВС.

Далее - Hawker Hart II


Между Первой и Второй :) Мировыми.
Бомбардировщик, 1928 года выпуска.
Именно такие машины составляли основу Британских ВВС в течение 1930-х.

Кстати, у него, обратите внимание, есть пилот :)




Снова хвост :)


Percival Mew Gull (Серая шейка Сизая чайка)


Персивалем этот самолет назван в честь конструктора, капитана Эдгара Персиваля.
Именно на Чайку обменял свой Леопард в 1937 Алекс Хеншоу - чтобы поставить очередной рекорд скорости и взять приз Folkestone Aero Trophy.
И этот самолёт установил рекорд времени в воздушных гонках King's Cup и мировой рекорд времени на маршруте Лондон - Кейптаун - Лондон. В своем классе рекорд остался непревзойденным.



Кокпит Чайки


Смотрим снова вниз.
Видим Messerschmitt Bf 109G-2 (ближе к нам) и Messerschmitt Me 262A-2a Schwalbe (Swallow)


Сначала про Мессер Bf 109G-2


Ещё одна легенда - столь же легендарная как и Спитфайер, Мустанг и Zero.
Первый полет этого самолёта был в 1935, и хотя к середине Второй мировой войны самолёт считался морально устаревшим, доставил много неприятностей Союзникам и продолжал выпускаться до окончания войны (компьютер в этом ангаре любезно сообщает нам, что больше чем этих самолетов было построено только русских самолетов с загадочным названием Sturmovik (ну то есть ИЛ-2).



Что касается Messerschmitt Me 262A-2a Schwalbe (Swallow), то


Один из самых передовых истребителей Второй мировой. Не Чайка - но Ласточка :)
Не без сожаления в музее отмечают, что их стали выпускать слишком поздно и выпустили слишком мало - а то, уже без сожаления отмечаю там же, еще неизвестно, чем обернулась бы та же Битва за Британию.
Именно про этот самолет, вернее про свой первый полет на нем, один из асов Люфтваффе, Адольф Галланд сказал. что мол это совершенно необыкновенный самолёт: "What an aircraft! It was as though the Angels were pushing!"

Прямо по курсу - Hawker Tempest V


Один из последних самолётов с поршневым двигателем.



Но ежели мы задерем голову - то под потолком найдём интересное :)
Глайдер Кларка.


1910 год, мануфактура Клар и Ко, Кингстон-на-Темзе.
Эта штуковина в собранном виде могла быть куплена за 10 гиней - ну или полностью собрана и готова к полету за 34 :)



Ну чтобы шея не затекала - снова опустим голову :)
Красавец с красными крыльями - Miles Mohawk


Самолёт 1937 года, лёгкий двухместный моноплан.





Но есть там и более современные самолёты разумеется
BAe Harrier GR3




Первый истребитель с возможностью вертикального взлёта и посадки.

А вот еще один - Lockheed Martin Joint Strike Fighter (JSF-1) F-35
Самый современный из всех. Модель.


Бантики :)












ну и - пойдём уже к бомбардировщикам :)
И попрощаемся с основными вехами в развитии авиации.



***

Но да - прежде чем уйти заглянем на третий этаж.
Пройдём через башню диспетчера - и попадем в 3D-кинотеатр, где вам совершенно бесплатно дадут возможность полетать (вернее посмотреть на полет в 3D-очках) на Eurofighter Typhoon.

Это такая предышка для усталых ног - перед самым большим ангаром музея :)

самолёты, нон-лон-дон, путешествия, картинки

Previous post Next post
Up