«Хорошая новость!» - воскликнули знатоки автомобильной истории, когда узнали, что Maserati возрождает модель Ghibli...
«Хорошая новость!» - воскликнул я, когда получил приглашение на презентацию Maserati Ghibli перед ее выходом на наш рынок...
Это скромное, но торжественное мероприятие проходило, естественно, в салоне Ferrari-Maserati в Тель-Авиве.
Попили-поели-поговорили, послушали обязательно-официальные речи импортера и рассказ представителя производителя о технических тонкостях новинки, а потом...
Покрывало торжественно сброшено и нашим взорам предстал/а/о...
Оооу... 4-дверный седан, который, как бы немного уменьшенная Quattroporte - длина Ghibli 4.97 метра.
Историческая справка:
Maserati Ghibli первого поколения - Tipo AM115 (1967-1973).
Это классическое 2-дверное купе было сделано в «золотой век» автомобильного дизайна, во времена легендарных итальянских концептов...
Нельзя сказать, что серия Ghibli была особо выдающейся, и тем не менее, во-первых - это Maserati, а во-вторых - кузов первого поколения модели проектировал Джуджаро-старший, который тогда, уйдя из Bertone, работал в студии Ghia, что в конечном счете, и определило облик машины - от Ghia в ней больше, чем от Джуджаро.
Впервые автомобиль показали на Туринском автосалоне в 1966-м году, а выпуск начался годом спустя (всего было выпущено 1274 автомобиля). Это, огромное по европейским меркам купе длиной 4.8 метра, комплектовалось двигателями V8 объемом 4.72 и 4.93 литра, мощностью 340 и 355 л.с., соответственно. К тому же, была модификация с автоматической КП. Такие характеристики (да еще и в те годы) говорили только об одном - модель была ориентирована на северо-американский рынок.
Следующее поколение Ghibli (1992-1997) сделали меньше, но ни изяществом, ни надежностью машина похвастаться не могла и особого рыночного успеха не имела (продавалась только в Европе, в разных модификациях (в том числе и для шоссейно-кольцевых гонок) было выпущено 2337 автомобиля).
Теперь же возрожденный Ghibli стал полноразмерным 4-дверным седаном*...
Комплектуется автомобиль двумя типами двигателей: 3-литровым турбированным V6 мощностью 330 и 410 л.с. (модификации Ghibli, Ghibli S и полноприводная Ghibli S Q4) и 3-литровым 275-сильным... турбодизелем (тоже V6).
Maserati с дизелем... Звучит странно, и тем не менее - это реалии сегодняшнего дня. Но таковы уж современные дизеля - они вполне способны конкурировать с бензиновыми моторами. К тому же, крутящий момент дизельного двигателя Maserati - 570 Nm, против 500 и 550 Nm у бензиновых моделей.
Если говорить о динамических и скоростных показателях машины, то они, так сказать, «достаточные»:
Ghibli / Ghibli S / Ghibli S Q4 / Ghibli Diesel
0-100 км/ч (сек): 5.6 / 5.0 / 4.9 / 6.3
максимальная скорость (км/ч): 263 / 285 / 284 / 250
А вот КП на всех модификациях одинаковые - это 8-ступенчатый «автомат» (включая и полноприводную версию Q4).
Рассказывать об интерьере Ghibli - пустая трата времени - слова не смогут передать всю полноту ощущений. Это действительно салон класса Luxury - со всем тем, что ему положено «по штатному расписанию», начиная с элегантных фирменных часов (натуральное дерево, кожа с идеальной прострочкой, ничего лишнего...).
Однако удивиться было чему - задний ряд сидений складывается и можно возить что-то длинное (а вот что именно «длинное» в Maserati, я так и не придумал).
Но главный сюрприз ожидал всех, когда была объявлена цена автомобиля - она начинается с... 590 тысяч шекелей! Тут уж ближайшим конкурентам в классе есть о чем призадуматься. Конечно, это автомобиль не массового потребления, но судя по цене, большой редкостью на дорогах он не будет - Maserati куда более эксклюзивен по своей сути, чем Mercedes, BMW и Jaguar вместе взятые, да и к Ferrari очень близок...
* Это напоминает историю с а-ля возрождением Citroen'ом легендарного имени DS. Был он единственный и неповторимый во всех смыслах слова (не считая цифровых обозначений его поколений - 19, 20, 21). Шедевр автомобильного дизайна... Автомобиль, который произвел настоящую революцию, в том числе и в сознании людей...
Так вот, имя DS маркетологи PSA решили попользовать, но как-то сильно коряво у них это получилось - не качеством возьмем, так количеством (понятное дело, такие гении дизайна, как Фламинио Бертони, рождаются крайне редко, а то, что называется "дизайнерами" в Citroen, просто изнасиловали легендарное имя, причем - в извращенной форме). Вот и появились на свет неоднозначные DS3, DS4 и DS5.