Стоимость автомобиля и топлива, его экономичность и безопасность...
Для большинства рядовых потребителей это самые главные вопросы при выборе семейного «средства передвижения» (которое так и не перестало быть роскошью).
К сожалению, в последнее время по «экономическим соображениям» очень многие начали интересоваться самыми дешевыми на нашем рынке автомобилями Suzuki Alto и Peugeot 107 (не в обиду производителям будь сказано). В то же время надо признать, что интерес к совсем недешевым «гибридам» Toyota Prius и Honda Insight тоже повысился, а ранее теоретические перспективы электромобилей уже переросли в практическую возможность тестовой поездки.
На все эти животрепещущие темы можно рассуждать «вообще» и одновременно, но лучше исходя из реального опыта и последовательно. «Реальный опыт» - это сотни километров тест-драйвов на Suzuki Alto и Peugeot 107, Toyota Prius и Honda Insight (а так же Honda Civic Hybrid и CR-Z Hybrid, и гибридном Mercedes-Benz S400), и десятки километров на нескольких электромобилях, включая чисто электрический мотороллер Vectrix.
«Последовательно» - это
Suzuki Alto vs
Peugeot 107.
Для начала в цифрах:
Alto vs 107
3500x1600x1470 (мм) vs 3445х1630х1470
база 2360 (мм) vs 2340
880 кг vs 825 кг
двигатель: 3 цилиндра vs 3 цилиндра
997 куб.см vs 998 куб.см
68 л.с. vs 68 л.с.
момент: 90/4800 vs 93/3600 (Нм при об/мин)
4-ступенчатый «автомат» vs 5-ступенчатый «робот»
150 км/ч vs 157 км/ч
17 с (до 100 км/ч) vs 14 с
6,7/4,5/5,2 л/100 км vs 5,5/4,1/4,6 л/100 км (город/шоссе/смешанный)
объем багажника: 129/774 л vs 139/751 л
производство: Индия vs Чехия
Различия в технических характеристиках невелики и, в целом, в пользу чуть более дорогого Peugeot, который незначительно меньше по габаритам (длина и база), легче, быстрее, динамичней, экономичней, имеет больший крутящий момент при меньших оборотах и большую удельную мощность, к тому же он европейской сборки. Багажное отделение 107-го немного больше чем у конкурента (но при сложенных задних сиденьях грузовой объем чуть больше у Alto).
В пользу Peugeot говорит и то, что эта модель разработана совместно с Toyota (выпускается как Toyota Aygo в том же чешском Колине, а кроме того, и как Citroen C1). Замечательная родословная! Тут Suzuki Alto проигрывает по всем пунктам, но...
Если «сел и поехал» с привычными, незамысловатыми действиями, то это, все-таки Alto. Причем, надо заметить, что на «городских» скоростях (до 100 км/ч) эта машина проявляет завидную резвость. А вот тому, как правильно управлять (точнее - управляться с...) Peugeot 107, надо будет учиться, и привыкать к некоторым особенностям движения этого автомобиля. Причина в трансмиссии - роботизированной механической КП SensoDrive (против банального «автомата» у Alto).
Можно, конечно, ездить и в автоматическом режиме «робота», но, во-первых, это значительно повысит расход топлива, а во-вторых - алгоритм переключения передач начнет раздражать даже самого неискушенного водителя (это известная проблема всех «роботов» - в автоматическом режиме они живут своей собственной жизнью, и в пределах двух ближайших передач переключаются когда и куда хотят). «Роботом» надо а) управлять, б) уметь это делать: самостоятельно переключать передачи, причем «вверх» - под сброс газа, а «вниз» - под небольшое поднятие оборотов двигателя. Процесс этот, конечно, увлекательный, но для гурманов. К тому же расход топлива с «роботом» действительно близок к «паспортному» (чего не скажешь об «автоматах»). Что касается лучшей динамики разгона Peugeot 107, то из-за специфики управления «роботом», далеко не каждый водитель сможет использовать его преимущество (к тому же на городских 30-80 км/ч эта разница не столь велика).
Еще один очень важный вопрос для маленьких автомобилей, и особенно А-класса - безопасность. Тут никаких иллюзий питать не надо - они значительно опасней больших машин, и это общеизвестно, однако есть очередное «но». Любой огромный внедорожник может смять до задних сидений даже себе подобного - это лишь вопрос скорости столкновения. А сомнет он его (стоящего) еще и потому, что они в одной весовой категории (а там еще и площадь пятна контакта покрышек с дорогой, и сопротивление качению...). Автомобиль же с меньшим весом, получит хороший пинок от тяжелого внедорожника (да от любого более тяжелого автомобиля), и на месте не устоит... Это тоже не лучшая ситуация - влететь в передистоящего, или (тьфу-тьфу-тьфу) оказаться на встречной полосе. Но для маленьких машин гораздо опаснее боковые удары. Это связано с их габаритной шириной: малое расстояние между сиденьями и дверьми, недостаток места для серьезных усилителей в самих дверях. К тому же, чтобы снизить вес (что критично для маленьких автомобилей), конструкторы экономят буквально на всем, и в каком месте силовой структуры кузова они допустили «слабинку», применив металл чуть тоньше оптимального, или что-то в этом духе, неизвестно. Защититься же от недоумков на дороге очень тяжело и в большой машине.
P.S. Говорить о внешнем виде этих автомобилей не имеет смысла - это очень субъективно (на вкус и цвет...). Тем более, что и у Suzuki, и у Peugeot есть масса спорных стилистических решений (внешне). Дизайн Alto тяготеет к серьезности автомобильного образа, а дизайн 107-го в целом «игрушечный», т.е. - более правдивый и обаятельный (и соответствует функции машины А-класса). Что касается интерьера, то тут все более определенно: у Alto он утилитарней и грубее (регулировки привычней, проще и надежней), чем у 107-го, салон которого не лишен дизайнерских изысков, и даже шарма (который не везде оправдан эргономически, да и надежность некоторых ручек вызывает сомнение).
И немного о моторах. Непарным, 3-цилиндровым двигателям свойственна повышенная вибрация во время работы, но конструкторы позаботились о том, чтобы ее максимально снизить - на холостых оборотах она видна (если заглянуть под капот), но в салоне почти не чувствуется. Что же касается рабочего объема и мощности, то три жестяные банки колы с их 68 л.с. (а это и есть двигатели Suzuki Alto и Peugeot 107), это как раз 2/3 от полуторалитровой пластиковой бутылки мощностью в среднем 105-110 л.с., которая соответствует моторам с объемом 1,5 литра, характерным для более высокого С-класса (гольф-класса). Соотношение же веса автомобилей А- и С-классов, приблизительно такое же - +/- 850 к 1200 кг.