Македонские золотые маски

Mar 18, 2021 10:08

Самые старые и известные маски находят в регионе Архонтико, они относятся к периоду 560-540 гг. до н.э. и предшествуют другим, датированным после 540 г. до н.э. и найденным в районе к северу от Лихнидского озера, на Синде и в других местах. Обычай закрывать лицо умершего погребальной маской приходит с юга Балканской Греции, с Пелопоннесса и ( Read more... )

материалы, варвары, археология

Leave a comment

strator March 19 2021, 10:17:05 UTC
Знаете, я недавно пролистывал книжечку о греческом оружии, голимая в общем-то попсня. Однако автор сформулировал любопытную мысль, с которой я не то, чтобы согласен, но пока принимаю ее всерьез. Мысль состоит в том, что кирасы архаической эпохи греки стали изготавливать в подражание микенским доспехам, которые они обнаруживали при разграблении древних могил. Что могилы грабились как будто следует из рассказов Геродота об обнаружении останков такого-то героя. Например останков Ореста в Тегее. Помимо кирас они там в могилах и маски ведь могли находить. Другое дело, насколько эти находки были для них важны. По умолчанию считается, что да, важны. Опять же, у Геродота история о том, как царь Клеомен заявил пифии в каком-то храме, что он, мол, не дориец, а ахеец. Идея-то понятна, он происходит от Геракла, а тот дорийцем не был. Поэтому у Клеомена эта отмазка прокатила. Но за всей этой историей стоит интерес к далекому прошлому. О предполагаемых связях македонских Теменидов с Пелопоннессом тоже в общем-то хорошо известно. Так что тут не продолжение, а своего рода искусственное воспроизведение обряда. Ну и на самом деле история еще сложнее, поскольку погребальные маски без всяких микенский коннотаций известны в Центральной и Западной Европе.

Reply

aviculus March 21 2021, 10:26:45 UTC
Да, всё так. В принципе согласен.
Но меня смущают одновременно не один, ДВА разрыва: территориальный и временной.

Reply


Leave a comment

Up