Паки о непонятном соверменном церковно-славянском языке.

Dec 29, 2016 16:18

Я уже писал об этом и в тупик ставил ревнителей церковно-славянского языка, когда просил без подготовки перевести некоторые места Евангелия. А год назад довелось пожить в монастыре, где посещал службу каждый день и обратил на некоторые повторяющиеся на богослужении песнопения, которые просто не понимаю. Зато понимаю, что эти места тем паче не смогут перевести ни ревнители, ни священнослужители. О чем молимся, друзья?!

Смотрите, как страшные слова говорит святой преподобный Семион Новый Богослов:

"""Многие из христиан думают, что большую доставляют пользу душе, когда читают псалмы Давидовы с тропарями и совершают другие положенные молитвословия, тем самым, что прочитывают их, даже просто, как случилось, и полагают, что славят таким образом Бога, а того не знают, что и Бога при сем прогневляют, и себе никакой не получают пользы, а напротив, грешат грехом великим. Кто языком только молится, того не слышит Бог, а не слыша - не даст просимого. Какая же польза от многих твоих молитвенных слов? Если алчущий и жаждущий придет к тому, кто может напоить его и накормить, но, обращаясь к нему с прошением, будет произносить невнятные только слова, то тот не только не удовлетворит его прошения, но прогонит его с гневом за то, что докучает, а не знает о чем. Так бывает и с молитвами. Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует. Молитва же, языком только произносимая, без мысли и чувства, только прогневляет Бога.
...
Того, что иные не знают сами, чего просят у Бога, бывает две причины: или неведение, или нечувствие. Неоглашенный и ненаученный не понимает, что говорит, а бесчувственный не чувствует, чего ищет. И какой из зажиточных подает милостыню тому человеку, который, прося ее, не знает, что бормочет, и презрительно относится к нему и не раз уже доказал, что нисколько не чувствует оказываемой ему милости? Так и Бог не оказывает милости тем, кои в молитвах своих суть медь звенящая и кимвал звяцаяй. А от этого крепнет царство диавола и расширяется властительство его над христианами, вследствие чего видим между христианами много лжецов, бранчливых, клеветников, клятвопреступников, завистников, скупцов, хищников, пьяниц, блудников, гордецов и подобных; много и таких, которые, скрывая свои пороки, лицемерно величаются тем, что суть христиане, тогда как по сердцу суть род лукавый, бесчувственный, неблагодарный, непримирительный, человеконенавистный, другоненавистный, братоненавистный, отцененавистный, чадоненавистный, за что все и сам Богу ненавистен. Горе таковым, когда и они поют псалмы Богу! Горе им, когда молятся! Горе, когда поклоняются Богу! Горе, когда творят милостыню! Горе, когда приносят дары Богу! Ибо и песнь нечестивых - мерзость пред Богом, молитва гневливого и злопамятного - смрадное зловоние, милостыня гордого - жертва пса, благотворение развратника и блудника - мзда блудницы, дар лихоимца - жертва нечистая и кровь свиная."""



Здесь преподобный Симеон говорит о другом, а именно о том, что христиане не понимают о чем молятся в смысле понятий: кто такой лукавый, что значит Слава в Вышних Богу, и т.п. А у нас проблема еще хуже - мы молимся на иностранном языке - мы не понимаем часто слов, которые произносим. Какая от того польза?

Я не против церковно-славянского языка, наоборот, он мне очень нравится, и я его изучал в университете. Но оставлять его так как есть сейчас - нет никакого смысла и пользы. Современный богослужебный язык нуждается в реформе, как например было заменено ц/с слово "напрасно" на более понятное "внезапно". А такие слова как "архитриклин" и прочие остаются совершенно не ясными современному человеку, а потому и закрыта молитва и по слову святого Симеона - оттого крепнет царство Диавола.

Молитва, Святые Угодники

Previous post Next post
Up