Jun 09, 2012 11:57
Но и относительно прощения в святой Церкви даже преступлений, хотя бы больших, не должно отчаиваться в милосердии Божием тому, кто совершает покаяние сообразно со степенью своего греха. В акте же покаяния, где таковой грех совершен, так как совершивший его отделяется и от тела Христова, не столько должна быть принимаема в соображение мера времени, сколько - мера скорби. Ибо сердце сокрушенное и смиренное Бог не презирает (Ис. 50. 19). Но так как в большинстве случаев скорбь одного сердца сокрыта для другого и не становится известной другим через слова или какие-либо иные знаки, хотя она - пред лицом Того, Кому говорится "воздыхание мое не сокрыто от Тебя" (Ис. 37. 10), то правильно определяются предстоятелями церквей времена покаяния для того, чтобы приносилось извинение и перед церковью, в которой отпускаются сами грехи; вне ее они не отпускаются. Ибо она получила в залог Духа Святого (2 Кор. 1, 22), без которого не отпускаются никакие грехи, так что кому отпускаются, те наследуют жизнь вечную.
Энхиридион блаж. Августина, епископа Иппонийского. Глава 65.
Церковь,
Книга,
Православие,
Полемика,
Святые Угодники,
Слова