Новый киевский митрополит. Что ждать?

Aug 14, 2014 23:58

13 августа в Киево-Печерской Лавре состоялся Архиерейский Собор, избравший нового главу Украинской православной церкви Московского патриархата, взамен скончавшегося 05 июля митрополита Владимира (Сабодана). Им стал прежний местоблюститель (исполняющий обязанности) предстоятеля, митрополит Черновицкий Онуфрий (Березовский).
[Читать далее...]


На первый взгляд, никаких сюрпризов не произошло - и.о.» стал полноценным главой, такой "карьерный рост" является скорее правилом, чем исключением.
На самом деле, с избранием лидера украинской канонической церкви было не всё так гладко. Собственно смерть митрополита Владимира в этой связи выглядит как-то уж слишком своевременной для захватившей власть на Украине нацисткой хунты. Провести "перезагрузку" руководства церкви вроде бы Московского патриархата в момент максимального накала махровой русофобии - что м.б. удобнее для попытки смены вех. То ли будущего раскола УПЦ с Москвой, то ли даже с образованием заветной мечты укро-наци - "единой поместной церкви". С последующим превращением этой якобы духовной организации в рассадник и освятитель махровых бесчеловечных идей воинствующего нацизма.
Ведь те силы внутри церкви, которые выступали за духовное единство русского мира оказались под жесточайшим прессингом бандеровцев. Патриарху Кириллу был запрещен приезд на Украину - и для похорон митрополита Владимира и тем более, для участия в Соборе для избрания его преемника. Казалось бы, будущая победа лежит у нацистов в кармане.
В итоге укро-наци получили крупный облом. Их реальной кандидатурой была фигура винницкого митрополита Симеона. Который, кроме того, что являлся архиереем вотчины нынешнего президента Порошенко, прославился еще и инициативами по насильственному переводу богослужения с общепринятого церковно-славянского языка, единого для всей РПЦ, на укро-мову.
За ним стояли все "патриотические" укро-СМИ, "автокефалисткая" группировка молодых да ранних архиереев УПЦ вроде митрополита Александра (Драбинко) - очень прозрачно высказывал свои симпатии и вождь украинского церковного раскола лже-патриарх Филарет. И разумеется, сам укро-гетман - показательно позиционирующий себя в качестве "верного сына" православной церкви.
Однако митрополита Симеона ожидал жёсткий облом - в 1-м туре голосования он набрал всего аж целых 9 голосов из 78 присутствующих архиереев. Митрополит Черновицкий Онуфрий получил 36 голосов, управляющий делами УПЦ митрополит Антоний - 24 голоса. Во 2-м туре за митрополита Онуфрия проголосовало уже 48 человек - вполне убедительная победа конституционным большинством в две трети от списочного состава (хотя часть собравшихся воздержалась).
Соответственно, без труда можно заметить, что очень звонкую пощечину получили радикал-бандеровские патриоты. Вместе с Порошенко. Да, новоизбранный глава церкви - родом из Буковины и москалём его не назовешь при всем желании. Тем не менее, он единственный выступил против обращения к Москве о предоставлении Киеву автокефалии в ноябре 1991- когда помраченные украинские архиереи под председательством тогда еще законного экзарха Филарета (Денисенко) подписались под этой бумагой. Только спустя полгода прозрели -  отправив раскольника в отставку.
ЕщЁ бандеровцы вменяют Онуфрию в вину признание русских и украинцев единокровным и единоверным народом (что для фанатиков "единой укро-нации" страшная "ересь"), призыв к миру на Донбассе с просьбой сложить оружие (и карателей-нацистов тоже), именование Запада бездуховным.  Почему же украинские архиереи, тем не менее, избрали себе лидером такого "неблагонадёжного" с точки зрения действующей власти и главенствующей нацисткой идеологии человека? Причин тут несколько.
Во-первых, это чёткое осознание того, что в случае каких-то поползновений к "объединению церквей" каноническая УПЦ будет просто поглощена раскольническим Киевским Патриархатом - и её главой Филаретом. Недавно рукоположенным епископам и митрополитам, м.б. наплевать на духовное единство братских народов - но оказаться в своих епархиях вместо прежнего статуса "фаворитов" реальными аутсайдерами - это уже не понравится даже самым ярым укро-патриотам в рясах.
Во-вторых, выбирать главу церкви по заказу императора, конечно вполне в православных традициях "цезарепапизма", идущих ещё с Византии - но, считать императором Порошенко? Это - типичный "халиф на час", временщик, которого сметёт очередной Майдан, если не через месяц, то осенью-зимой точно. Что тогда делать - снова нового предстоятеля выбирать?
В третьих, князья церкви сделали довольно важный шаг к попытке очистить свой пошатнувшийся среди рядовых верующих авторитет. Накануне Собора  в качестве реального претендента называлась кандидатура настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла. Всем он хорош - связями в высших эшелонах власти (ну кто из топ-политиков всех партий не будет рад личному знакомству с "хранителем" лаврских пещер с их православными святынями?) и храмов немало понастроил и реконструировал. Да только в быту митр. Павел, мягко говоря, предписанным монахам аскетизмом не отличается. Чего стоят его заявления о не только допустимости, но и желательности архиереям разъезжать исключительно на "Мерседесах" и др.представительских авто. Фото его загородной "келии" в несколько этажей и крупным прилегающим поместьем мало кого оставили равнодушным. Это если не считать некрасивой истории с выселением Института инфекционных болезней, где лечатся больные СПИДом из когда-то принадлежавших Лавре корпусов.
В противоположность лаврскому настоятелю, митрополит Онуфрий - подчёркнутый аскет, доселе живший в скромном архирейском управлении, а не в хоромах. Недаром до избрания он занимал должность председателя церковного суда - как наиболее честный и неподкупный епископ среди своих коллег. И правда - если человек живет в "казённом доме" - зачем ему взятки брать, куда он их девать будет?
Так или иначе, но лоббируемой бандеровской "революции" в связи с избранием нового предстоятеля УПЦ, не произошло. Это не означает, что архиереи этой церкви стали какими-то пророссийскими - просто у них, как писалось выше, есть свои личные интересы, совпавшие с интересами сохранения единства Русской православной церкви. Во всяком случае - на текущий момент.
Однако настоящая борьба только начинается. Ведь Порошенко, при всех его недостатках, по-крайней мере, является прихожанином канонической церкви и вряд-ли пойдёт на какие то слишком уж радикальные меры по её прихватизации в бандеровском ключе. Но, как указывалось выше, его политическое будущее само находится под очень большим вопросом. Рвущаяся к власти Ю.Тимошенко, издавна ориентируется на лже-патриарха Филарета - и совсем не прочь будет отдать ему для "воссоединения" УПЦ МП.
Причем, это "воссоединение"-поглощение будет проводиться более жёсткими мерами, чем во времена президентства Кравчука. Тогда храмы у верующих Московского патриархата захватывались ряжеными "казачками" - теперь их место займут отмороженные убийцы из "Правого сектора" и др. сходных бандитских организаций. Тут уж, как говорится - "на войне - как на войне". Всё равно, избавить Украину от коричневой чумы можно только с помощью оружия - что и делают ополченцы Донбасса, при духовном окормлении православного духовенства. Рядового во всяком случае - "князья" церкви предпочитают отмалчиваться, сохраняя нейтралитет.
Так или иначе - избрание главой УПЦ митрополита Онуфрия является если и не очень значительной победой здоровых сил на Украине и вне её - то, и не поражением в противостоянии церковной бандеровщине. Что само по себе неплохо в нынешней напряжённой ситуации.
цинк: http://politrussia.com/ukraina/v-ukrainskoy-pravoslavnoy-tserkvi-novyy-glava-488/

украина церковь митрополит

Previous post Next post
Up