Честер С. Доусон "Lexus. Упорное преследование"

Feb 22, 2016 08:26

    Всегда с особым почтением подхожу к информации, связанной с Тойотой. Поначалу были опасения, смогу ли я оценить по достоинству книгу, не разбираясь в роскоши в целом и в подобных автомобилях в частности? Однако книга написана доступным языком, а изображения описываемых моделей легко обнаружить в интернете.
Сама книга это гимн смелому вызову, когда автомобильная фирма, делающая ставку, прежде всего, на сегмент "дешево и сердито", решила заинтересовать людей, не стремящихся сэкономить несколько долларов и желающих обрести нечто большее, чем просто надежный автомобиль для передвижения из пункта А в пункт Б. Специалисты из Японии и их американские коллеги сделали ставку на то, чем всегда славилась Тойота: улавливать потребности потребителя, изучать модели конкурентов, а затем делать продукт по выбранным направлениям лучше и немного дешевле, чем остальные. И на момент написания книги результат Лексус на главном для этого брэнда рынке (американском) был триумфальным: с 2000 по 2010 год Лексус лидировали по продажам, да и нынешнее третье место нельзя назвать унизительным, ведь впереди два знаменитых немецких производителя, наименования которых знает любой человек, даже далекий от автомобилей.

Несколько основных мыслей из книги:

1. Может ли Тойота бросить вызов лучшим производителям автомобилей высшего класса? Тойота должна это сделать!
2. Компания может больше потерять, если останется в стороне от рынка роскоши, чем в случае неудачи при входе на него.
3. Крупный поставщик грузовиков для японской армии, Тойота уже через месяц после капитуляции выиграла конкурс на поставки грузовиков для американских оккупационных сил.
4. Даже сейчас в Японии Тойота в основном известна тем, что позволяет другим производителям самим нащупать брод, а затем свободно заимствует чужие наработки.
5. Тойота считает, что имитация это самая искренняя форма лести.

6. Новых продавцов учили избегать холодного и отстраненного стиля Acura и слишком назойливо-дружеского подхода продавцов Cadillac. Вместо этого они должны были производить впечатление честных брокеров, которые действительно много знают о своих машинах, при этом оставаясь ненавязчивыми.
7. Открытое хвастовство о прекрасном сервисе лишь заставляет людей сомневаться в этом.
8. Если человек до этого не работал на автомобильном заводе, то это даже лучше: у него нет вредных привычек и его проще научить работать правильно.
9. Один из компонентов L-тонкости: предугадывать нужду клиентов прежде, чем они об этом попросят.



Аудиокнига, Тойота, lexus, Книга

Previous post Next post
Up