Кеничи Омае "Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски"

Apr 04, 2015 09:57


   Испытывая с детства немалый интерес к японским товарам, а ныне к методам ведения бизнеса восточного соседа, я решил ознакомиться с книгой известного бизнес-консультанта Кеничи Омае "Мышление стратега". В ней описываются особенности мышления руководства компаний, ставших лидерами в своих сферах бизнеса. Автор также предлагает нам для анализа большое количество примеров работы известных корпораций, опираясь на которые, можно модернизировать методы работы своей компании. В процессе чтения обратил внимания на сходство с книгой "Стратегия голубого океана", в которой также главенствует идея ухода от прямого столкновения с конкурентами.

Как обычно, интересные цитаты:



1. Успешные деловые стратегии являются результатом не строгого анализа, а особого типа мышления.

2. Стратегическое мышление это сочетание аналитического метода и гибкости ума.

3. Вопросы должны задаваться в ориентированных на решение формулировках.

4. Необходимо искать проблемы с одним корнем (общим фактором). Важно определить ключевую проблему.

5. Единственная цель стратегического планирования - добиться устойчивого превосходства над конкурентами.

6. Важно не делать на одном "поле боя" того, что делают конкуренты. Следует наращивать то конкурентное преимущество, которое конкурентам будет сложно повторить или нейтрализовать.

7. Распределение ресурсов также, как у конкурентов, не дает вам никаких преимуществ.

8. Контроля на 1-2 основными признаками товара обычно хватает для попадания в ряды лидеров.

9. Для того, чтобы вырваться из ситуации закостенелости, нужно сделать неожиданный ход. Следует убедиться, остаются ли жизненно важные компоненты данного бизнеса действительно таковыми. Нужно ставить под сомнение то, что воспринимается как должное.

10.Нельзя продолжать думать в рамках традиционных альтернатив "или/или".

11. Знаем ли мы истинные цели пользователя, когда он приобретает наш товар?

12. Оружие стратега - стратегическое мышление, настойчивость и упорство.

13. Серия ходов должна сложиться в стратегию.

14. Важно уметь прогнозировать цели потребителя завтрашнего дня.

15. Часто бывает, что чем сложнее ситуация и чем настоятельнее требуется широкое зрение, тем опаснее сужается поле зрения менеджеров. В какой-то момент руководство перестает видеть разумные варианты.

16. Стратегическое мышление это отнюдь не оружие, которое можно прятать в чулане до худших времен.

17. Не следует прорабатывать досконально незначительные части стратегии, если их суммарный негативный исход не способен изменить общий результат.

18. Если вы сможете представить себе идеальное положение дел (даже если оно выглядит недостижимым на данный момент), то казавшиеся непреодолимыми преграды уже могут стать потенциально решаемыми. Нужен открытый вызов ограничениям.

19. Кто сможет наилучшим образов согласовать потребности рынка и цели компании, тот и победит.

20. Когда нет конкуренции, то стратегия не нужна, достаточны лишь простые операционные улучшения в товарах и услугах.

21. Невозможно достичь устойчивого лидерства в бизнесе, если управлять им исключительно с финансовой точки зрения.

22. В периоды экономической стагнации сверх оптимизм становится катастрофически дорогим. В такой экономической ситуации следует пересмотреть прошлые управленческие решения, чтобы оценить их актуальность

23. На застойном рынке попытка улучшения рыночной доли - дорогое удовольствие.

24. Иногда полезно подвергать скептическому анализу общепринятые устои и здравый смысл.

25. Если на вопрос "почему?" нет убедительного ответа-это Ваш шанс!

26. Если прибыль фирмы на зрелом рынке сильно зависит от колебаний спроса, то необходимо уменьшить постоянные затраты, к примеру, не закупая оборудование, нанимая рабочих, а передавая ряд процессов на аутсорсинг.

27. Бизнес-единица должна охватывать все отрасли в деятельности фирмы, которые работают на общей технологии.

28. "Пожизненный" найм побуждает сотрудников больше думать о судьбе компании и налаживать отношения друг с другом.

29. Понимание того, что Япония маленькая страна почти без природных ресурсов, вынужденная импортировать продовольствие, заставляет людей много работать и изобретать

30. Если вы не можете выразить свою стратегию одним предложением, значит в этой стратегии что-то не так.

31. Готовность столкнуться с критикой, враждебностью и насмешками - важная часть характера успешных стратегов-новаторов.



Стратегия голубого океана, Менеджмент, Аудиокнига, Книга

Previous post Next post
Up