Владимир Тарасов "Восемь ступеней управленческого искусства"

Jul 21, 2012 07:21

  Когда я стал слушать эту аудиокнигу, то ожидал худшего: не особо качественная запись семинара в исполнении самого автора. Что это? Как так? Неужели.... Но материал оказался чрезвычайно интересным, буквально каждая минута приносила новые сведения.

Что же меня заинтересовало больше всего:


1. Принимая потенциального руководителя на работу важно узнавать прежде всего не какие результаты были достигнуты на прежнем месте, а каким образом они были достигнуты?
2. Чтобы переубедить человека аргументы лучше всего "скопить". Если у него есть по отношению к Вам предвзятое отношение ("перестраховщик" и тп), то стоит подтвердить в разговоре, что обладаете такими чертами. Это покажет, что Вы адекватный человек.
3. На работе можно либо играть либо страдать.
4. Человек всегда объясняет свои действия другим людям. Всегда есть искушение делать то, что проще объяснить, чем то, что важнее для дела.
5. Дезорганизация - состояние, когда непонятно, кто нарушитель, а кто нет. Порядок в таком случае невозможно восстановить "в 1 ход". Иногда требуется введения некоего упрощенного порядка (пример: комендантский час).

6. Чтобы восстановить порядок надо "вбросить" термин, которого нет в картине мира участников, которого они не ожидают.
7. Следует наказывать не только того, что производит беспорядок, но и того, кто допустил это.
8. Из двух кандидатов подходящих для выполнения одной работы надо выбирать более глупого. Невостребованность знаний/умений более умного будет его угнетать и делать нелояльным к работе.
9. Когда посредник доносит до людей информацию от шефа, то ему как правило изменяет чувство меры: либо преувеличивает, либо преуменьшает.
10. Самое важное качество для руководителя-требовательность.
11. Для русского человека нехарактерно доделывать до конца, когда остаются уже мелочи. Ему это становится неинтересно.

12. Типы работников:
А. Гиперприверженный - чересчур любит свою работу, даже мешает свой излишней активностью, назойливостью.
Б. Приверженный - готов помочь, когда не просят, догадываясь о надобности этого.
В. Лояльный - спокойно относящийся к компании и просто хорошо работающий.
Г. Недовольный - ворчащий, сплетничающий сотрудник.
Д. Неисполняющий - уклоняющийся не столько от работы, сколько от её правил, их знания и принятия.
Е. Перехватывающий управление - стремится узнать все заранее, трактовать по своему решения руководства и тп.
Ж. Воюющий - обманывающий, извращающий дух решений руководства.

Типа работников непостоянны, по разным поводам может быть разная реакция.

13. Руководитель должен управлять не людьми, а ролями. Роль сама объясняет человеку, что он должен делать.
14. Любой приказ должен состоять из команд: функций, хорошо известных сотрудникам и не раз выполняемых. Эти функции должны быть стандартизированы, то есть выполнятся всеми одинаково.
15. Руководитель должен задавать ценности, совершая поступки.
16. Приходя в новое место в качестве руководителя надо сразу сделать какое-либо действие/перемещение предмета ни с кем не советуясь. Это покажет, что такого человека придется слушаться.

17. В деятельности фирмы важно иметь 5 ясностей:
А. Ясность цели (чего хотим)
Б. Ясность пути (как достигаем)
В. Ясность правил (каким образом)
Г. Ясность поощрений и наказаний (за что)
Д. Ясность образцов для подражания (важно знать, что такой путь возможен).

Менеджмент, Аудиокнига, Тарасов, Книга

Previous post Next post
Up