Sep 26, 2013 07:50
В нашем танцевальном кружке, который посещает моя старшенькая, существует "звёздная" система оценки. В конце каждого занятия всем детям раздают по бумажной звездочке. Тем, кто был более внимательным - две звезды, а самым усердным - три. Не знаю насколько это педагогически оправдано, но мне эта система не нравится. Я стараюсь игнорировать эти звезды и не показывать дочке никакого вида. Хотя в сердце моем не все так спокойно, как в голове и я в тайне завидую тем, у кого больше одной.
Вчера дочка вышла из зала с пустыми руками, но бодра и весела. Первая моя мысль была, что звезду не дали за плохое поведение, а может даже и за драку. И пока мы спускались по лестнице, я как хитрая лиса пыталась выведать, почему же нет звезды. А тут еще и девочка в раздевалке, показывая на Раду пальцем, говорит своему родителю: "Она меня толкала!". Я даже струхнула немного. И в эту минуту я нахожу у дочки под резинкой от колгот эти дурацкие звезды. Две.
Про то, что толкаться нехорошо, я ей объяснила, а папа "пострадавшей" благоразумно промолчал.
Когда я еще училась в школе, на уроке истории я узнала, что в царской России не ставили детям оценок, а 5-балльная система - это от Ленина. Сказать, что я была поражена - ничего не сказать. Еще тогда я подумала, что хорошо бы вернуть эту практику. Лично мне нравится двоичная система: зачет/незачет.
Сейчас я смотрю на эти звезды как на огромный соблазн. С одной стороны, выбросить из нельзя - получается, что я учу ребенка игнорировать мнение учителя. С другой стороны, считать эти звезды и гордиться ими - это еще хуже, т.к. это натуральная подмена понятий. Пока мы решили их просто приклеивать на стену в детской без подсчета, кучей. Сама Рада еще не видит связи между своими достижениями и количеством звезд, но боюсь, что скоро увидит. А я даже не знаю, что ей тогда говорить.
быт