В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, гласит часть 2 статьи 55 Конституции. Однако, почему-то плодятся и множатся именно такие законы. Вспомним: 1) приватизация отменила право каждого гражданина на общенародную собственность; 2) реформа ЖКХ отменила бесплатное жильё; 3) реформа медицины отменила бесплатную медицину; 4) реформа образования отменила бесплатное образование; 5) монетизация льгот отменила льготы; 6) реформа труда отменила право на труд; 7) реформа РЖД отменила электрички. И вот теперь отменяется равноправие пенсионеров,
увеличивается пенсионный возраст, отбирается право пенсионеров трудиться, и это подается как выгодные достижения пенсионной реформы. Попытка переложить финансовые трудности кучки элитных топ менеджеров на плечи многомиллионных масс трудящихся множатся с маниакальным усердием. Оно и понятно, ведь в капиталистической стране по-иному быть и не может. Но хотелось бы понять, какие на этот счет есть аргументы? Кто-нибудь может вразумительно ответить на простые вопросы, например:
1. Сколько выручит государство от экономии на пенсионерах? Где гарантия, что вырученные таким образом средства пойдут во благо народа, а не отдельных банкиров? Не вызовет ли отмена пенсионных прав серьезные социально-экономические потрясения в нашем социальном государстве?
2. Можно ли нашу конкретную российскую действительность пенсионной системы изменить без ущерба для людей. Когда говорят, нужно сделать ее, как в Швеции-Германии-Японии, надо понимать, возможно ли это России? Попытки уродовать на иноземный манер простую и ясную советскую пенсионную систему ни к чему не привели. Испытывающим реформаторский зуд юным управленцам пенсионных фондов хорошо бы задаться вопросом, почему в пересчете на нынешние рубли средний советский пенсионер имел пенсию в 120-250 тыс. руб., а сейчас на нолик меньше? Куда делся нолик за годы реформ? Куда делся нолик, а не пошел ли он на роскошные виллы, яхты, замки и банковские авуары наших милых топ менеджеров?
3. В условиях буржуазно-олигархической экономики в России пенсионную систему подсадили на поборы и страховые вычеты - взносы, изымаемые с заработной платы трудящихся. Вполне естественно, что этих взносов не хватает, потому что из страны труда, мы превратились в страну бизнесменов, а точнее торгашей-спекулянтов, менял-продавал, игроков и бездельников. Работающих всё меньше, а нахлебников, паразитов и тунеядцев всё больше. По данным Минтруда, у нас 22,5 миллиона граждан трудоспособного возраста не платят взносы в пенсионный фонд.
4. Ежегодно десятки тысяч молодых людей достигают трудоспособного возраста, но не имеют работы и зарплаты. Повышая пенсионный возраст, мы увеличиваем армию молодых людей, которые хотели бы работать, но их места заняты противными старпёрами, которых работодатель вынужден держать до пенсии. Хотя некоторые юные капитаны заводов, газет и пароходов, а в особенности злачных госкопрораций и выскооплчиваемых госслужб, уже дали команду избавляться от старичья, старше тридцати на должности не назначать и увольнять всех, кто старше сорока. Это значит уволенным придется стариться без зарплаты и тупо пытаться выжить до пенсии. Вряд ли хорошие последствия ожидаются на рынке труда от старения трудовых ресурсов и умышленного сдерживания притока свежей рабочей силы. Кто-нибудь учел этот баланс?
5. Как известно, в нынешнем году рынок труда существенно сократился из-за кризиса, санкций, а главное из-за внешнего внутреннего вредительства. Многие организации в Москве, Петербурге и др. городах уволили, по меньшей мере, треть своих сотрудников. Под лозунгом оптимизации сокращены десятки тысяч медицинских работников. Доходит до абсурда. Закрываются хирургические клиники, туберкулезные, психиатрические и онкологические больницы. Кто-нибудь задумался о качестве рабочей силы, о том, что те, кому хотят накинуть пенсионный возраст - это в основном люди изношенные, измотанные и больные? Неужели непонятно, что оттяжка пенсионного возраста ударит по стареющему поколению советских работников, которые создавали все эти основные фонды и богатства, доставшиеся единицам. Смертность этой категории запредельна. Их законное право дожить до пенсии учитывает кто-то?
6. Средняя пенсия сегодня якобы официально достигла 11 тысяч рублей. На самом деле эту - среднюю пенсию получают далеко не все. В российской глубинке реальный размер госвыплат пенсионерам не больше 6-7 тыс. Как можно прожить на эти деньги, которых теперь придется ждать неизвестно сколько, да еще и без зарплаты, потому как безработица? Оплата коммунальных услуг в холодной, неустроенной стране постоянно дорожает. Если оставить без пенсий и без работы людей старшего возраста, чем они оплатят такую лакомую часть олигархических доходов, как ЖКХ? Для того, чтобы рынок процветал и давал сверхдоходы милым знатным и элитным особам, необходимо, чтобы у населения была покупательная способность. Иначе капитализма не построишь. Вероятно, для юных топ менеджеров и малолетнего бизнес комсостава нудные, ворчливые, неряшливые старикашки и негламурные бабульки нерентабельны. Они представляют собой ненужный хлам. Юные министры не склонны заморачиваться над тем, что им тоже придется состариться. Но все же кому-то надо задуматься над конституционным запретом дискриминации по возрасту?
7. Не секрет, что у юных реформаторов существует немало свежих теорий пенсионной системы. Некоторые проговорились о чудесных концепциях пенсий для творческой креативной молодежи, не склонной оставлять пенсионные траты на свои поздние годы. Наряду с наступлением на пенсионные права престарелых идут разглагольствования юных чинуш о досрочных пенсиях молодым, которые помогут строить жизнь в соответствии с естественным ритмом судьбы, во время учебы, переобучения, путешествий и творческих каникул... Удастся ли насладиться всем этим за счет отнятых пенсионных накоплений у предыдущих поколений? Подумал об этом кто-то или нет?