Хорошему танцору сайты не мешают

Sep 16, 2024 14:06





Министерство образования России настаивает на ограничении доступа к ресурсам с готовыми домашними работами. Министр Сергей Кравцов завил, что «сайты с готовыми домашними заданиями необходимо запретить, те, кто их формирует, совершают преступление». По словам Кравцова, на этом зарабатываются колоссальные деньги, такие сайты считаются одним из самых популярных интернет-ресурсов.

Иной раз диву даёшься компетентности таких министров. Непонятно, что его больше волнует образование или чужие заработки в интернете.

Будь министр покомпетентнее он давным-давно бы задумался о том, как обустроить в стране интернет-образование. Что сделать для того, чтобы великая сила интернета работала на результат взаимосвязи ученика с учителем. Ничего страшного в обилии интернет-шпаргалок нет. А вот то, что современная административно-бюрократическая манера командовать образованием напрочь уничтожила в школе душу сотрудничества мастера с учеником, это факт. Если подходить к методике обучения с кругозором чинуш ЕГЭшной шоу-угадайки - этого не понять. Понять можно только, когда своими руками, умом и трудом создашь личность ученика… тысячи собственноручно сконструированных личностей. С твёрдыми навыками, умениями, знаниями и убеждениями.



Простая вещь - списывание на уроках. Оно было всегда. Мы, советские учителя решали это элементарно - просто поговорив с учеником. Два слова и ты видишь, что перед тобой воришка-шпаргалочник. Хорошему учителю, он сам сознается и сам раскается. И будет благодарен учителю за урок и наставление. Повторяю, именно за урок, а не за «мастер-класс». Неужели министр этого не знает и не умеет. Написать гневное письмо в Минцыфры с требованием не пущать и всех блокировать - это просто. Эдак по нашему, по-чиновничьи выпросить дополнительного бюджетирования на блокировки плохих сайтов.

А дальше-то что? Ну, закроете вы несколько интернет-сайтов. К чему это приведет? Ни к чему хорошему, только к росту доходов интернет-монополистов, тех, кто перераспределяет ресурсы сети и обходы блокировок. Только к перераспределению доходов межу ограниченным кругом интернет-коммерсантов с милыми, теми же известными всем до боли лицами. Как это уже не раз произошло с блокировкой youtube, facebook… и др.

Не верю, что министр этого не понимает. А вот в то, что чинуши и барыги от образования любят получать откаты с вражеских интернет-ресурсов, таких как «хирш», «скопус», «антиплагиат» и прочей болонской плесени - в это я верю. Вот это надо прекращать и запрещать. Менять надо методику и сам образ преподавания в новой интернет реальности. Беспокоиться надо не о сайтах-шпаргалках, а о качестве отечественного преподавания и воспитания людей. Именно воспитания навыков и умений. Эти слова, думаю, не спроста исчезли из лексикона наших эффективных менеджеров. А вот в них-то и было наше отечественное преимущество перед болонскими коммерсантами. Вот и вспомните об истоках о силе и мощи русской педагогики.

Сайты - это радость, помощь и поддержка для умного преподавателя, который умеет проверять знания, навыки и убеждения ученика вживую. Уметь надо чувствовать и любить ученика, тогда интернет не обеспокоит.

Как встроить интернет-реальность в систему образования и воспитания - вот об этом думайте. Сами не понимаете, спросите у опытных педагогов и мастеров отечественного горлового, патриотического, сердечного и душевного преподавания.

Previous post Next post
Up