Проамериканским разрушителям всего советского очень не нравилось слово «военкомат». Потому что оттуда призывали граждан выполнять воинский долг не по торгово-рыночному контракту, а просто так по приказу страны. Идеология купи-продай никак не могла стерпеть бескорыстный долг защиты Отечества и исподтишка совратила граждан верить только контрактам. Теперь-то почти все поняли, что контрактам верить нельзя, потому что их можно так написать, что никакой суд ничего не разберет, а если и разберет, то явно не в пользу человека. Попробуй посудись с властями за пенсию или за соцпакет. К тому же, каким контрактом можно законтрактовать обязанность встать в атаку под пулями и умереть за Родину. Почём жизнь на войне? Никто ни в каких контрактах и законах так и не смог это определить. Да и любой юрист даже младшего призывного возраста знает, что если одна сторона контракта исчезла, то контракт сам собой прекращается, и денежки тю-тю. Родственники убитого далеко не всегда могут получить откупные выплаты за убитого, да и платят их не по контракту, а по приказу. Вороватые интенданты не хило наживаются на вилке между контрактом и приказом, что кому положено не разберешь, все запутано и замылено.
А вот раньше денежное довольствие военнослужащим выплачивалось по приказу а не по договорняку, давались натуральные льготы и реально поддерживались ветераны, инвалиды, члены семей воинов. Выходит, что контракты, придуманные либералами-рыночниками, это злонамеренное бумагомарательство. Контракты были придуманы именно для того, чтобы грохнуть военкоматы, завалив их мегатоннами идиотских бумаг. Нужную мобилизационную работу уничтожили под корень, раздербанили по МЧСам, ведомствам, фондам и банкирам...
Например, раньше военкомат был органом территориального военного управления, который непосредственно был встроен в советскую власть на местах. Военком везде был уважаемым членом исполкома местного совета. Он вёл и воспитывал население для труда и защиты страны, по всем направлениям от мала до велика, от военно-технического творчества юных, до серьёзной зрелой работы по обучению, воспитанию, строительству содержанию бомбоубежищ, укрепрайонов, оборудованию территорий всем, что требуется в военное время. То теперь он не пришей кобыле хвост, из системы государственного и муниципального управления его выкинули за ненадобностью. Минувшие годы наши реформаторы уродовали и курочили советскую систему мобилизации, костяком и организующим центром которой были военкоматы…
Теперь, когда грянула война с нашими западными учителями и вдохновителями всех наших рыночных реформ, ни у кого так и не хватило смелости признать ошибки и предательство. Страна мечется в бюрократических изысках всякого рода фондов, контор соцобеспечения военных, рекрутмента по контрактам, платного подбора лидеров из числа попрыгунчиков на скорость и попрыгуний в ширину. И некому сказать честно и ясно: хватит, наигрались, пора вспомнить простую и надежную как трехлинейка советскую систему военных комиссариатов, где вся полнота полномочий была на виду у населения, не было ведомственного дробления и коммерсантский черезполосицы работы с военным и гражданским обществом, где струны и линии управления были звонкими и прямыми, без прокладок, загогулин, ниш, трещин, и прочих торгашеских заморочек.
Пора трезветь, отменить пораженческие базарные законы, парализующие государственные функции военного времени. Создать ГКО, вернуть единоначалие, приструнить казнокрадов, воссоздать военные комиссариаты как систему военного управления в центре и на местах.
Опыт такой работы есть - у Советов учись строить жизнь!