Читал чужие страницы о величии древности. Об их умении строить гладкие и ровные дороги.
как обычно - не оставил закладок, не скопировал фотки, а теперь что-то и не нашёл.
ну да Бог с ними. Вы их наверняка видели - тротуар - брусчатка , а дорога - Небрусчатка, ровная и гладкая.
и конечно - плохо зарастающие прямолинейные просеки.
И как обычно - вопли - вот они - Утерянные Технологии, а мы одичали и руки у нас из жопы.
Абыдна, да ?
Надо разобраться.
Как же строят сейчас ?
Вынают грунт, песчаная подушка, геотекстиль, гравийная подушка,асфальтобетон,бордюры и прочее.
Зачем ? А потому что Камазы .
А почему асфальтобетон ?
да потому что битум - это производное от остатков при переработке нефти. можно сказать - почти утилизация. Или безотходное производство.
А раньше всё это было ни к чему. Да потому что вся нагрузка - это копыто верблюда да кругляк от волокуш.
вот примерно такой он - Неизвестный Кочевник на верблюде-
вот зачем ему вот эти бордюры ?
особенно вон тот - беленький , из пенопласта -
Вот вроде бы и определились.
Рассмотрим настоящие реальные конструкции.
1 тип дорог.
Дорога в Чуфут-Кале.
движение по ней было малоинтенсивное, одностороннее и реверсивное. Следы от волокуш.
Не-не. Если вы считаете что эти борозды прошоркали зубилом - я не буду с вами спорить, а выдам зубило и попрошу доказать предположение.если справитесь - поедем на Мальту - там борозды поглубже :)
2 тип дорог.
Отсев.
мелкий щебень.
пример - дорога у Бахчи-Сарая.
3 тип дорог.
секретные технологии.
у нас практически не используется по причине относительной дороговизны, а в Америке - продолжают так строить.
у меня где-то хранятся координаты фирмы, строящей дороги по этой технологии.у нас строящих. в коттеджных посёлках.
Ограничения - не использовать в течении месяца после монтажа и в дальнейшем - воздержатся от поездок по дороге на большегрузах.а легковой транспорт никакого ущерба не нанесёт.
используемые материалы как тогда так и сейчас не позволят просеке зарастать.
ниже приведены цитаты с разных сайтов, которые позволят понять НЕ утерянные_технологии.если кому-то покажется мало - так пошукайте сами . основной принцип я указал.
""..Второй требует рытья ящика-корыта вдоль проезжей части и выборки из него грунта на сторону. Известь смешивается в ящике постепенно с выбранным грунтом, укатка производится послойно катками. Затем дорожное полотно приводится во влажное состояние умеренной поливкой оставляется на 3-4 дня в покое, после чего открывается для езды.
Третий способ отличается от второго и первого тем, что вся операция известкования проводится в сухом состоянии дорожного полотна, которое уплотняется естественным проездом со временем, причем поливку заменяют дожди. В этом случае временное закрытие проезда излишне.
Наконец четвертый прием состоит в поливке разрыхленного полотна дороги разведенной в воде известью 1 и в перемешивании ее с грунтом послойно или естественным проездом сразу на всю глубину известкования. В этом случае через несколько дней, когда полотно обсохнет, производится профилировка и укатка.
Самая поливка известью может производиться из бочек с отверстием у дна для вытекания раствора во время движения. Жидкость в бочке нужно все время перемешивать, чтобы она была одинаковой концентрации и не образовала осадка на дне. У бочки устраивается желоб с отверстиями по длине, чтобы вытекающая из нее жидкость равномернее распределялась по полотну дороги.
отсюда-
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwjZptzkxMbJAhWEvRoKHfPiDGYQFggvMAM&url=http%3A%2F%2Fwww.lesta.su%2Fpage%2Fraschetyi%2Fukreplenie_peschanyih_gruntov_izvestyu%2F&usg=AFQjCNE37S4k0LkVdfhIll7rF94UQY7xaQ&cad=rjtВпослевоенный период известкование грунтов получило дальнейшее развитие вработах ДорНИИ, Саратовского автодорожного института и других НИИ. Былиразработаны практические рекомендации по внедрению метода известкования грунтовв дорожном строительстве. С 1950 по 1955 год был построен ряд опытных участковдорог, где в качестве оснований, а также покрытий, использовался местный грунт,укреплённый известью. По данным С. А. Морозова [6], известкованиедерновоподзолистых грунтов обеспечило во всех опытных участках более высокиепоказатели прочности образцов на сжатие в водонасыщенном состоянии, чем приукреплении цементом.
Силикатирование
При взаимодействии жидкогостекла с грунтом образуется гель кремнекислоты, который со временем твердеет(особенно в присутствии катализатора, например, хлористого кальция) и такимобразом связывает частицы грунта между собой. Первые производственные опыты поприменению жидкого стекла в дорожном строительстве были проведены в 1928 году вЛенинградской области, Белоруссии, Украине и в других регионах [6]. Большойвклад в развитие методов силикатирования грунтов внесли учёные Б. А. Ржаницын иВ. В. Аскалонов, которые разработали и теоретически обосновали 2-растворныйспособ силикатизации песчаных и гравелистых грунтов и 1-растворный способ поукреплению лёссовых грунтов. Оба эти метода нашли широкое применение в метро- итоннелестроении, а также при укреплении фундаментов и оснований промышленныхсооружений. В дорожном строительстве жидкое стекло не получило широкогораспространения, за исключением постройки опытных участков, а такжесиликатирования щебёночных шоссе по методу пропитки и поверхностной обработки.Причина - низкая морозостойкость силикатированных грунтов, а также неудобство вработе в связи с быстрым схватыванием и твердением смеси грунта с силикатом.
цементация
.Цементно-грунтовые основания были применены взамен щебёночных и песчаных слоёвна автомагистралях Москва - Харьков (1946-1949), Москва - Ленинград (1949),Москва - Рязань (1950) и др. Решающее значение для развития метода укреплениягрунтов цементами имели работы В. М. Безрука, который в результате многолетнихисследований разработал теоретические и практические рекомендации укреплениягрунтов цементами [1-3, 6]. Как отмечает Безрук, на эффективность укреплениягрунтов цементом оказывает исключительно важное влияние химико-минералогическийсостав цементов, генезис, состав и свойства грунтов, в частности ихзаселённость и состав обменных катионов. Введение в цементно-грунтовые смесинекоторых веществ (например, мылонафта, саапстока и др.), образующих спродуктами гидролиза цемента гидрофобные и другие вещества, заполняющие поры,может в ряде случае придавать им повышенную водопроницаемость. С 80-х годовпрошлого века успешно велись работы по укреплению грунтов цементами комплекснымметодом, предусматривающим направленное влияние на процессы цементации грунтов.Но об этом ниже.
За границей, цементно-грунтовыетехнологии начали развиваться также в первой половине XX века. В 20-х годах в США изцементогрунтов делали покрытия просёлочных дорог [4]. После II мировой войны этот метод получилраспространение в Англии, Бельгии, Голландии и других европейских странах. Так,в Голландии, начиная с 1956 года, было укреплены десятки миллионов квадратныхметров почвы. Почти всюду она была песчаной и поэтому данная технологияполучила название пескоцементной. В 80-х годах прошлого века в ФРГ ежегоднооколо 1 млн. т цемента расходовалось.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwjZptzkxMbJAhWEvRoKHfPiDGYQFggpMAI&url=https%3A%2F%2Fwww.allbeton.ru%2Farticle%2F353.html&usg=AFQjCNHpWZKjdNyYsishRpwsYz34F3_JAA&cad=rjt Думаю что я рассказал про Утерянные Технологии при строительстве дорог с помощью извести.
ушёл думать что ж мне-то делать??
у меня на дороге кроты норы прорыли.затем засыпали.
теперь года 3 проседать будет.
может воспользоваться секретной УТ ?