О Жизни

Jan 20, 2022 14:46

"Часть 5. Дракон.

Вот мы и добрались до Дракона.

Вернее, конечно - это Дракон добрался до нас. Стоит принять на веру утверждение, что если бы Дракону по каким-то, одному ему известным причинам не было интереса информировать нас о своем существовании, мы бы о нем и не знали. Ну, а уж коли все иначе, будем считать, что он к нам сейчас благорасположен.

Это, естественно, не значит, что в следующую минуту расположение к нам Дракона не изменится кардинально. На то он и Дракон.

Итак…

[Далее]Дракон любит нюхать полевые цветы. Поэтому полевые цветы и существуют. Если вы видите волну, идущую по полю ржи, значит, Дракон мгновением раньше поднялся с этого поля - он отдыхал во ржи после трудового дня. Ночью Дракон зажигает звезды, а к утру выталкивает на небесную твердь Солнце. После этого ему еще нужно успеть заняться приливами и отливами, засухой и ливнями, заморозить побольше льду в океане и разобраться с курсами воздушных судов на предмет удаления с их пути отдельных высоко стоящих зданий. Работы у него, как видите, много.

Достоверно известно, (и многократно подтверждено изустными и литературными источниками), что Дракон имеет три головы.

Первая по счету (та, которая с краю) его голова отвечает перед Драконом за то, чтобы на его территории все не было слишком хорошо. Последняя по счету (та, которая с другого краю) голова, - чтобы на той же территории не было слишком плохо. Средняя голова следит за тем, чтобы постоянно сохранялся разумный баланс между чаяниями первой и желаниями последней головы.

Таким образом, Дракон - самая уравновешенная из всех известных конструкций, если конечно допустимо именовать его «конструкцией» вообще.

На самом деле Дракон - явление.

Следовательно, ему не свойственны те эпитеты и определения, которыми мы наградили его ранее. Он не любит нюхать цветов, не отдыхает во ржи, не зажигает звезд и ничего не выталкивает на твердь, тем более что и тверди-то никакой не наблюдается.

Он просто случается, и все. Действительно.

И если вы вспомните, сколько раз в своей жизни произнесли: «Вот, надо же, какая случайность…», соответственно столько раз вы упомянули Дракона.

Теперь мысленно умножьте это количество ваших личных упоминаний на известное число живущих и получите приблизительный рейтинг популярности Дракона. Сюда же можете смело ввести коэффициент «N», возведя в такую степень полученную ранее цифру, - это и будет отражением тех случайностей, которые произошли без участия Дракона, но были ему приписаны. Кем и для чего приписаны? Об этом далее. Действительно.

Территорией Дракона является вся и любая территория, на которой что-либо случается и происходит. Конечно, не следует думать, что эта территория принадлежит Дракону. Ему принадлежит только неотъемлемое право на ней случаться или воздерживаться от этого, в строгом соответствии с чаяниями одной, желаниями другой и резонами третьей его головы.

Благодаря такому положению дел территория Дракона пригодна для удовлетворительного существования фигур игрового поля, самих игровых полей и, в какой-то мере - Игроков. Действительно.

Сами Игроки, как функциональные сущности не подвержены воздействию случайностей, иное имя которым - «Дракон». В случае появления на игровом поле Дракона, Игроки не обязаны прекращать своих игровых построений, но вынуждены считаться с его действиями.

Нередки случаи, когда Игрок только заносит руку над некой фигурой поля с целью ее перемещения, а глядь, - перемещать-то уже больше и нечего.

Понятно, если фигура была немудрящая и задуманная комбинация простенькая - так и Бог с ней. Другое дело, когда блестящая многоходовая комбинация с участием сотен и сотен тысяч обитателей игрового поля бесславно рушится по причине того, что одна из голов Дракона неожиданно решила позавтракать.

Есть тут, о чем поразмыслить, «завернувшись в тогу созерцания», как верно подметил какой-то ветхий философ-модернист. Впрочем, на то и дана Игра, чтобы всегда было о чем подумать. Однако, как вы понимаете, даже и в таком прискорбном случае думы Игроков не направлены на осмысление мирской бренности и шаткости бытия. Игроков интересует функциональный ресурс, а не упоминание о нем в прошедшем времени. Мартирологов они также не составляют. Действительно.

Иной проницательный читатель уже вероятно понял, что именно Дракона и считают тринадцатым Игроком. Это так по букве, но совершенно иначе по духу разбираемого нами явления.

С точки зрения фигур игрового поля, действия Игроков и действия Дракона неотличимы. Да и, впрямь, - какая суть разница, в результате чего в пятницу после обеда ты загремел в канализационный люк с летальным исходом? Ясно тут, как Божий день, что тебе фатально не повезло. Случайность это и ничего более. С каждым может произойти. Действительно.

Поэтому Дракону присущи некие функции, формально позволяющие считать его Игроком под несчастливым номером.

На самом же деле скорее Игроки являются счастливыми обладателями лишь одной и далеко не самой привлекательной функции, присущей Дракону - они также могут прибегнуть к услугам какого-нибудь люка.

В этом случае и возникает ситуация, в которой проклятья сыплются на невинную (в данном происшествии) голову Дракона. Однако это ни в коей мере не указывает на вероломство Игроков - им, как мы уже говорили, чужды корыстные мотивы. Они просто используют весь отпущенный им ресурс игровых построений, строго следуя Правилам. Что касается Дракона - он, в отличие от Игроков не подчинен правилам Игры. Действительно.

Отсюда мы логично переходим к теме, тоже непосредственно связанной с Драконом - к понятию «Территория бессмысленного равновесия».

Как уже ясно из предыдущего, такой территорией считается та, на которой не расположено игровых полей. И, скорее всего многие так же самостоятельно смогли бы уже ответить на вопрос, почему этих полей там нет? Верно, потому что не было проявлено воли хотя бы одним из Игроков на создание такого поля.

А вот почему такой воли проявлено не было? - вопрос, понятно, к Игрокам. А поскольку посредники перемещаются только в одном направлении - от Игрока до игрового поля, где реализуют полученные указания и никак иначе, задать этот вопрос Игрокам, у нас никакой возможности нет. Действительно.

Почему же рассматриваемая нами территория, на которой не существует (пока) игровых полей, именуется «Территорией бессмысленного равновесия»? Да и существует ли равновесие осмысленное? Существует, но только в понимании фигур игрового поля. Для этих фигур все, что окружает их на игровом поле, должно иметь хотя бы какой-то смысл. Они к этому привыкли, и отвыкать не собираются. Действительно.

Скажем, кто-то кушал и подавился бубликом. Какой в этом смысл, кто ответит на этот вопрос?

Стоит ли после этого говорить, что любая территория, на которой вышеупомянутый вопрос просто «повиснет в воздухе», носит наименование «территории бессмысленного равновесия»? Думается, не стоит. Действительно.

Поэтому территория бессмысленного равновесия также носит и наименование «Территории спящего Дракона» - в философском понимании фигур поля одним из лейтмотивов звучит мысль о том, что де: «не мы - для Дракона, а Дракон - для нас».

Из этого естественно вытекает, что ежели на данной территории Дракон не озабочен хотя бы какой-нибудь малостью, которую он может сделать для нас, он, по всей видимости, и не делает ничего. А в силу того, что Дракон, как известно, ничего не делать не может, то он просто спит.

Согласен ли Дракон с таким выводом - доподлинно неизвестно.

Думается, не согласен, поскольку всякий раз норовит случиться именно в тот момент, когда по идее философов-материалистов игрового поля - должен как раз отходить ко сну.

Примирить стороны этого диалектического разногласия нет никакой возможности (да и необходимости). Причина в принципиальной разности самой природы возникновения философских взглядов данных сторон. Природа философии игрового поля - суть, природа отрицающего всё духовное сущее материализма. Природа философии Дракона - нематериальная природа духа.

Номинально для разъяснения причин возникновения таких философских противоречий материализм предлагает дежурный постулат: «Сытый, голодного не разумеет». В результате ничего не разъясняется, зато каждому ясно, что речь идет о социальной классовой розни и тут кого-нибудь нужно повесить. В крайнем случае, лишить бублика и разделить его на всех. Действительно.

В общем, мы вновь подошли к пониманию того, что игровое поле и его фигуры «сотканы из противоречий». Не удивительно, что этот вывод настиг нас именно в тот момент, когда, казалось бы, наши мысли были всецело заняты осмыслением иной, неигровой сути. Именно иная суть и заставляет иной раз включаться центры сознания, ведающие противоречиями.

Полагал же один из философов (не материалистов) игрового поля, что «абсолютно познана, может быть лишь сотворенная самим человечеством реальность». Его современники на всякий случай обезопасили себя от такой скользкой мысли, назвав ее утопической гипотезой. А закрепили свое утверждение противоречивым до элегантности определением: «Гипотезы обычно строятся в отношении реально существующей действительности, а данная гипотеза по своему типу совершенно небывалая, проективная, касающаяся мира, каким он должен быть».

Видите элегантность высказывания? Она заключается в успешной попытке поставить все с ног на голову, поясняя при этом, что на самом деле так удобнее ходить - хорошо видно каждый камешек на дороге. Мы ведь не отрицаем, - говорят они, - что мир «должен таким быть», зато это отрицает «реально существующая действительность».

Странная мысль. Если «реальная действительность» отрицает то, каким мир «должен быть», значит - или действительность не реальная, или мир таким в действительности быть не должен.

Тут уж, знаете, что-то одно из двух. Но это, в другой логике.

Логика игрового поля - борьба и единство противоположностей. Где «борьба» - весомый аргумент, когда нет иных аргументов, а «единство» - если хочется и бублик съесть (упоминался ранее) и на кол сесть (пока не упоминался). Все в строгих рамках науки о плавающей логической позиции (слишком сложна для упоминания). Действительно.

Однако, пускаясь в рассуждения таким путем, мы все более отдаляемся от интересующей нас темы. Природа Дракона, как мы уже выяснили - природа нематериального явления. По Правилам Игры, принятым для Игроков, а тем более по Правилам игрового поля Дракон не играет.

Более того, он не играет вообще.

Его действия вызваны совершенно иными началами, чем игровые. Его задачей (если определять ее понятным нам языком), является поддержание равновесного порядка на игровой (и иной) территории в соответствии с общими природными Законами.

Игра - один из этих Законов, потому и наблюдается естественное подключение Дракона к поддержанию равновесия на игровой территории.


Фигуры поля, (значительно реже - и сами Игроки) выказывают недовольство по поводу методов, применяемых Драконом, но это не влияет на изменение игровых правил ни в какой мере. Дракон действует последовательно и единообразно в соответствии с Законом, введенным Безусловно Первым. Действительно.
***
Previous post Next post
Up