Бельгийская кулинария во фламандской живописи и на рынке Тель-Авива

Mar 27, 2014 17:42

Во времена моего детства, когда еще не было ни кулинарных блоггеров, ни «обычных» заграничных поездок, представления о кухнях других стран можно было составлять только по произведениям искусства.

Поэтому типичная бельгийская трапеза в моем воображении выглядела как-то так: ломящийся от еды стол, тусклый блеск серебра, дичь, устрицы или омары на смятой скатерти и обязательно лимон с полуснятой шкуркой. Вот этот чуть заветрившийся лимончик добавлял реализма во всю экзотику, поскольку был единственным, что мне из всего пищевого разнообразия доводилось видеть в жизни.



(Ян Давидс де Хем, Натюрморт с устрицами и виноградом, 1653)

С тех пор до Бельгии я так и не добралась, хотя неоднократно слышала, что блюда там «готовятся с французским изяществом и подаются с немецким великодушием». В общем, когда я прочитала, что на гламурном рынке в порту Тель-Авива открылся фестиваль бельгийской кухни, то любопытство меня одолело, и я решила посмотреть на все это своими глазами.



Ну, что же, друзья, самое главное, о чем мастера фламандской школы (или комментирующие их исскуствоведы в мои детские годы) скромно умолчали, так это о том, что основу всей бельгийской кухни составляет пиво. Мало того, что оно считается одним из лучших в мире, так еще и добавляется во всю остальную еду: от тушеных мидий до вафель и мороженого.



Дегустация пивного мороженого. На вкус больше похоже на мороженое с печеньем

Интересно, что производители пива в Бельгии против всеобщей унификации стеклотары.
Каждая пивоварня старается разливать пиво в собственные бутылки, а в барах для каждого сорта есть особенные стаканы. Вот, наверное, барменам мучение.



На фестивале, правда, из соображений безопасности все разливалось в обычные пластиковые стаканы.



Еще одно блюдо, которого не было на картинах Утрехта и Клары Петерс, но в изобилии водилось на фестивале - это обычная такая картошечка фри.
Видимо, в их времена картошка была еще экзотикой, не то что омары. Хотят слухи, что все начиналось с моего любимого рыбного блюда: обжаренной во фритюре мелкой рыбешки. Потом как-то случилась очень холодная зима, водоемы с вкусными рыбками застыли, и трактирщики решили жарить картошку, вырезанную примерно по размеру тех самых рыб.



Но, все же, кое-что осталось неизменным с 17 века. Например, все те же устрицы:



И мидии:



Живописные артишоки:



И прочие овощи



Блюда из рыбы



Или вот жареные на гриле копченые колбаски, уверена, художники ими с удовольствием перекусывали в перерывах, не засохший лимон же им грызть, в самом деле.



И немного про сам фестиваль: несмотря на будний день, количество любителей бельгийской кухни впечатляло. Но рынок в порту вообще спроектирован странно: там очень узкие проходы, так что и в обычное-то время там тесновато, а уж когда внутрь набивается толпа с пивом и едой, перемещение по павильону становится затруднительным.



Плюс в том, что с двух сторон от рынка были огорожены площадки, где можно было поесть на свежем воздухе (если повезет место найти).



Еще одним «узким» местом были кассы: чтобы купить еды или выпить пива в одном из киосков, нужно было сначала отстоять очередь в кассу, а толпа там создавалась весьма внушительная. Правда, как я поняла, можно было один раз купить «абонемент» и спокойно потом перепробовать все подряд.
Хотя, вкусное пиво, морской ветерок и легкая франкоязычная музыка с легкостью компенсировали все эти моменты :)


еда, Тель-Авив

Previous post Next post
Up