Про Брайтон-Бич я, конечно же, слышала многое еще до приезда в Нью-Йорк. Причем, не только бородатые анекдоты. Встречались, например, советы закупиться там «нормальной человеческой» едой на все время пребывания в стране победивших генно-модифицированных продуктов. Хотя это, наверное, тоже можно к анекдотам отнести.
Или вот разнообразные страшилки. Например, один американец не подумал о специфике и просто решил поселиться на берегу океана в этом районе Бруклина. А потом жаловался, что окружающие его совершенно игнорируют и всерьез размышлял о курсах русского языка.
Но и русские, бывало, бежали оттуда в шоке, столкнувшись с такими проявлениями уклада 30-летней давности, от которых в России уже успели отвыкнуть.
В общем, понятно, любопытство не давало мне пропустить это дивное местечко. Уже на выходе из метро по ласковым тычкам в спину и едва уловимому бормотанию «ну что ж вы тут все толпитесь-то все как бараны» я поняла, что попала в нужный район.
Хотя афиши намекали, что люди все же не чужды культуре:
Не буду говорить про обилие своеобразных вывесок. Кто в Израиле бывал, такому не удивляется.
В общем-то, поначалу я тоже так решила, вряд ли я тут увижу что-то особенно потрясающее. И тут прямо у дороги возникла она - ретро-буфетчица с пирожками!
К пирожкам стояла длинная очередь. Я пристроилась в хвост. И пока я раздумывала, стоит ли мне съесть масляный пирожок с луком и яйцом за 1,75 доллара, наслаждалась ностальгическими диалогами:
- Женщина, вы что хотели?
- А какие пирожки хорошие?
- Все хорошие, берите, не задерживайте, видите, очередь.
- Мне два с капустой положите в два пакетика.
- Я в один вам сложу и вот еще пакет, сами переложите потом.
- А..
- Да подождите, не видите, я обслуживаю!
- А...
- Щас ваша очередь подойдет, тогда и скажете, не отвлекайте!
- Женщина, а вам что?
(пауза...)
- Женщина, вам чего, я говорю?
Заминка. Тут явно не знакомая с нюансами русской кухни американка пытается уловить разницу между пирожками с meat, meat и meat. По-русски подписано: «Чебурек», «Беляш» и «Мясо». Но буфетчице некогда, она негодует: «Женщина, не понимаете русский язык, так отойдите! Да! И Сумку свою уберите тоже. Я говорю: Take out your bag!»
В общем, примерно на пятом клиенте я решила, что по отношению к сэндвичу с лобстером, которым я перекусила под бруклинским мостом, брать пирог будет все же кощунственно. Да и с луком закончились, так что я пошла гулять дальше.
Повернув на одну из боковых улиц я внезапно увидела барахолку. Да-да, нормальную такую, из 90-х, с китайскими цветными тапками и клеенчатыми календарями.
И там же оказался небольшой блошиный рынок из пары прилавков. Я очень люблю смотреть, что люди привозили на свое новое место жительства со старого, ведь обычно в таких районах продаются советские товары из прошлого.
Поэтому я остановилась возле одного киоска, чтобы посмотреть на джезвы и хрустальные вазы, а заодно послушать любопытнейшую историю. Какая-то женщина рассказывала продавцу, что она живет в престижном Upper East Side, и у нее 5 спален, набитых добром, но совершенно нет денег. Не будет ли многоуважаемый продавец так любезен приехать туда на каком-нибудь грузовике и купить у нее все, что ему понравится? Продавец явно тоже был заинтригован, но набивал себе цену.
И тут мне на глаза попалась картина, стоящая на земле под прилавком. На ней был океанский вид - такой, о котором я давно мечтала. Естественно, я тут же выудила ее оттуда и поинтересовалась у дородной тетечки в жилетке: «How much is the picture?»
«Да двааадцать!», - добродушно ответила мне она.
Тут я, конечно, про себя посмеялась над тем, что мне вообще пришло в голову воспользоваться английским и спросила уже по-русски: «А за 15 отдадите?».
«Да вы что, девушка, на Манхеттене я бы такую за 35 вообще продавала! Это уж тут и так скидку делаю», - доверительно поведала мне продавщица.
Ну, ладно, 20 так 20. Тетечка милейше упаковала ее мне в два пластиковых пакета из супермаркета, связав ручки узелком.
Дальше - веселее. Не успела я отойти и десятка метров от рынка, как меня окликнули две женщины, сидящие в летнем кафе: «Девушка! А девушка! А у вас там картина? А вы ее продаете или купили?». Растроганная таким внезапным вниманием к моей жизни, я честно сказала, что купила.
Женщины оживились: «А что картина-то, красивая?»
- Ну, раз я ее купила, то думаю, что ничего такая :)
- А почем?
- За двадцатку.
- О! А можете показать?
Отгибаю край пакета, показываю. Тетушки одобрительно качают головой: «Да, выгодно! Тут одна только рама чего стоит!»
Очень мило, по-моему :)
А, кстати, вот она, моя прелесть:
Дальше я уже просто пошла гулять по набережной, потому что она на Брайтон-Бич правда великолепная. С деревянным настилом, как в старом порту Тель-Авива, и с очень дизайнерскими сооружениями для спасателей, медпунктов и раздевалок.
Еще были замечены пальмы-фонтаны, распыляющие воду посреди пляжа. Не очень поняла их назначение. Это для тех, кому лень идти купаться до океана что ли?
Потом я в итоге достигла кони-айлендских аттракционов и предпочла спастись в метро от этого шумного праздника жизни. Но горки у них там и правда эффектные.