"Анна Каренина" Джо Райта

Jan 14, 2013 16:23



Когда я вчера вечером протянула свою кредитку в кассе Тель-Авивского кинотеатра на площади Дизенгоф, кассир посмотрел на имя и решил, что придумал удачный каламбур: "Приятного просмотра "Анны Карениной", Анна!". В целом, такое ощущение, что из двух десятков человек в зале примерно половина пришли случайно, только потому, что на "Хоббита" билетов не хватило, они начали спешно покидать помещение почти сразу после начала, только услышав "Во поле березка стояла". Но, надо сказать, были и те, кто не хрустел попкорном и внимательно смотрел даже титры (в основном это были типичные тель-авивские хипстерские пары мальчиков, конечно).
Ужасно интересно было бы узнать у них, как воспринимают фильм люди со свежим взглядом, которых не мучили Толстым в детстве, но что-то я не решилась поинтересоваться.

Но меня лично фильм привел просто в восторг и вот почему:

1. Гениальная, я бы сказала, интерфейсная идея с театром! Это же потрясающий и остроумный ход: придумать, что все происходит в декорациях! Во-первых, это добавляет контраст "наигранность, неискренность и условность высшего общества" - "натуральность и естественность мировоззрения Левина" (Толстой бы оценил, я думаю). Во-вторых, это сразу убирает все возможные претензии к "недостоверности", и сильно сэкономило деньги и время на натурные съемки, я думаю. Во-третьих, это просто красиво!

2. Хореография. Особенно в начале фильма, когда все двигаются как в балете. Ну и на балу, конечно!

3. Милый британский английский актеров и чистый русский на фоне в массовых сценах. Каренина очень трогательно говорит сыну: "You are my little kotik!". Княгиню Мягкую играет та же актриса, что и Мэри из "Аббатства Даунтон", с ее таким характерным "darling" :) Еще была замечена актриса из сериала "Борджиа", с ее удивительной внешностью, которая прекрасно раскрывается в исторических костюмах. Похоже, мы смотрим слишком много сериалов :)

4. Массовка, в которую, кстати, набирались только люди из России. Пару месяцев назад я зачитывалась блогом жительницы Лондона, которую пригласили в эту массовку. Она там так выразительно описывает некоторых персонажей массовки, что, кажется, начинаешь их узнавать в фильме: "Вон тот грек, наверное, а вот и сама автор в сцене в кафе". Еще этот блог очень интересно почитать, чтобы понять, насколько тщательно выстраивались сцены в фильме и какое внимание уделялось всем деталям.

5. Свет и колористика в фильме очень на высоте. Благодаря им каждый кадр выглядит, как изысканный десерт.

6. Конечно, костюмы! Шикарные драпировки, платья, вуали. И украшения, которые хочется разглядывать в деталях. Я так понимаю, в основном там за аксессуары отвечали дизайнеры "Шанель", судя по жемчугам, но мне очень понравилось двухрядное ожерелье и, конечно же, очень изысканное кольцо Анны. И еще мне показалось, что у Кити после замужества на пальце наблюдается кольцо Картье "Тринити".




Вот тут больше фотографий украшений.

Ну и на официальном сайте фильма.

7. Музыка. Вальс, который идет основной темой фильма, потом еще долго звучал в меня в голове.

В общем, я понимаю, может быть непросто абстрагиваться от того, что кто-то в очередной раз затронул "наше все". А актерам не даются русские имена, и они упорно говорят "Серьожа" или "Анья", не говоря уж о том, как звучат остальные названия (я долго пыталась понять, что же это за место, куда хочет уехать Вронский). И с исторической достоверностью там местами проблемы.

Ну да и фиг с ними. В целом-то, фильм получился шикарный! Очень рекомендую.

кино

Previous post Next post
Up