Ходячие мертвецы: Новый рубеж / The Walking Dead: A New Frontier (2016)

Jul 11, 2017 20:16





На этот раз я припозднился не столько из-за моего неторопливого стиля прохождения игр вообще, сколько из-за того, что, в конце концов, пришлось откатываться аж ко второму эпизоду, чтобы добиться желаемой концовки, уф! Теперь я со спокойной совестью могу сказать, что "The Walking Dead: A New Frontier" - не говно и не шлак, но ни разу и не шедевр. Иными словами - проходняк!

Почему? Если честно, я сам постоянно задавал себе этот вопрос во время прохождения последних эпизодов.

[Spoiler (click to open)]Для многих третий сезон стал разочарованием, потому что опекаемая протагонистом первого сезона Эвереттом Ли маленькая Клементина стала было во втором сезоне главным действующим лицом, а в третьем опять свалилась до персонажа второго, если не третьего плана. У--у-у! Сценаристов на мыло? Да нет, я не цепляюсь за персонажей и приветствую новые веяния в развитии полюбившегося сюжета.

Третий сезон не был бы серостью, если бы сценаристы выдали бы на суд фандома не семью Гарсиа, а каких-нибудь других, более харизматичных персонажей? И да, и нет одновременно. Семья Гарсия, действительно, восторга не вызвала, но и ярого отторжения тоже нет. Я бы даже сказал, что идея перенести центр внимания с выживающей в одиночку или в составе какой-либо группы Клементины на семью - это вполне себе неплохо! И даже центральная драма, заставляющая протагониста выбрать между братским чувством и возможной любовью с разочаровавшейся в замужестве женой брата, вовсе не плоха. Тем более, что в этом любовном треугольнике не раз и не два можно заметить отсылки к противостоянию Рика Граймса и Шейна Уолша из второго сезона сериала "Ходячие мертвецы". Так в чём же дело, почему получился проходняк?

Рискну высказать две догадки...

- Первая ошибка сценаристов в недоработке образа семьи Гарсиа, а именно в недоработке прошлого, то есть того, отчего игроку следует отталкиваться, чтобы прочувствовать ситуацию и сделать выбор. И это при том, что, как и в случае первого сезона с Ли Эвереттом, сюжет стартует аккурат в день начала зомби-апокалипсиса. Мы видим ничего не подозревающую семью, переживаем с ними их первый ужас от первого ходячего и лишь затем проматываем время вперёд, чтобы погрузиться в Road movie. И в дальнейшем, при старте каждого нового эпизода мы прежде всего погружаемся во флешбек, который пытается... И всё вроде бы в до боли типовой ситуации понятно, но... Если бы не флешбеки Клементины, без которых нельзя, я бы голосовал за ещё одну краткую экскурсию в прошлое семьи Гарсиа где-то в середине каждого из эпизодов.

- Политота. А вот это посерьёзнее бытовых перепалок между Гарсиа. На самом деле по ходу прохождения я понял, что для меня "Walking Dead", как сериал, так и игра - это либо road movie, в котором небольшая группа борется за выживание, перемещаясь из пункта А в пункт Б, либо выживание небольшой группы на некоем ограниченном пространстве, где они волей-неволей демонстрируют лучшие и худшие стороны своих характеров. А вот, когда заходит речь о том, как надо и как НЕ надо управлять уже не группами, а целыми общинами - это уже не "Walking Dead", а скорее "Fallout". Хотя и в "Fallout" излишний крен в сторону какой-никакой, но политики вытесняет из кадра самое важное - тему выживания в изуродованных ядерным апокалипсисом Пустошах. Иными словами, долой все эти Ричмонды будь их руководство хищным или мудрым и справедливым! И раз уж конец третьего сезона по сути анонсировал четвертый сезон, вернитесь к истокам, дайте survival без рассуждений о том, как надо править обществом!

- Какое-то странное распределение точек автосохранения по сюжету... В сценах с экшеном игра сохраняется едва ли не после каждого удара или выстрела ГГ, но вот начинается спокойная диалоговая сцена, затем ещё одна и далеко не факт, что между ними игра сохранится. Я чего не понимаю, но я вот, например, не вижу смысла в дроблении экшен-сцен автосэйвами, а вот сохранения в переходе от одного диалога к другому - это другое дело.

Итого: Мне по большому счёту безразлично будет Клементина снова протагонисткой, будем ли мы управлять каким-либо одиночкой или снова в центре внимания окажется целая семья. Главное, ещё не разочарованный игровой серией в целом и ждущий продолжения хочет чуточку более проработанных персонажами и их мотивацией, отсутствие больших общин и политических речей, а также более равномерного распределения автосохранений.















rpg, the walking dead, quest-rpg, PC-игры, отзыв

Previous post Next post
Up