Восемь с лишним лет назад на территорию США обрушился ураган Катрина. Будучи самым мощным за всю истории штатов, ураган нанес ущерб в более чем сотню миллиардов долларов и унес с собой почти две тысячи жизней. Наверное, в память тех событий можно было бы снять что-то масштабное, с бюджетом в несколько десятков или даже сотню миллионов вечнозеленых, а можно потратить куда меньше, но зато взять действительно стоящий сценарий и на его основе создать мощную, атмосферную драму.
[Завязка сюжета]Август 2005 года. В госпиталь святой Марии с преждевременными родами поступает молодая женщина Эбигейл.
Вскоре, несмотря на все усилия врачей она умирает, оставив мужу новорожденную малышку, выжившую только потому, что врачи сразу же подключили её к аппарату искусственного дыхания. Из-за недоразвившихся легких дочь Нолана сможет сделать первый самостоятельный вздох только через 48 часов и это лишь начало всех бед...
Стихия, оставляющая за собой хаос смерти и разрушения, приближается. Телевизор буквально разрывает потоком новостей с пометкой "срочно". Порывы ураганного ветра разбивают окна, заставляя руководство госпиталя объявить об эвакуации врачей и пациентов. В конце концов, в опустевшей и обесточенной ураганом больнице будет вынужден остаться только Нолан. В одиночку, без чьей либо помощи и без права на сон ему предстоит самое настоящее сражение с беспощадной судьбой, снова и снова стремящимся к нулю зарядом аккумулятора медицинского агрегата и вломившимися в больницу мародерами. Фильм от автора "Нечто", "Кошмар на улице Вязов" и пятой части "Пункт назначения". Кажется, Эрик Хайрессерер решил удивить своих поклонников, шагнув в сторону от жанра мистики и хоррора, совместив при этом сценарную работу и режиссёрское кресло. В результате первый блин вышел совсем не комом.
[Подробно]В стандартный хронометраж полного метра уместились пара штрихов фильма-катастрофы, несколько эпизодов, раскрывающих историю знакомства Нолана и Эбигейл и напряженная психологическая драма одного актёра, раз за разом переходящая в бегущий наперегонки с беспощадным таймером триллер.
"Считанные часы" - фильм о выживании под ударом стихии. Но знаменитый ураган здесь всего лишь одно из проявлений многоликого и сурового рока, приход которого разрушает привычный ход вещей, отбирает жизнь любимых и близких, а потом заставляет из последних сил защищать то немногое, что осталось.
Где-то за стенами госпиталя ураганный шквал и потоки воды перечеркивают десятки и сотни жизней, там же рискуют собой спасатели, полицейские, бойцы национальной гвардии и простые врачи, усилиями которых будут спасены чьи мужья, жены, сыновья и дочери. Другие пытаются выжить сами по себе, попутно словив удачу за хвост. Застигнутые врасплох безоружные беспомощные люди, ставшие бесхозными автомобили и опустевшие дома становятся для них лишь источником наживы.
Судьбы всех этих людей - трагичные или благополучные - вместе составляют одну большую мозаики катастрофы, отделенную от затопленного, опустевшего госпиталя тишиной и темнотой.
Мрачный занавес приподнимается лишь на мгновения, сперва привлекая ложной надеждой на спасение, а затем прижимая к стенке, впущенной извне угрозой. В остальное время, запертый в сумраке комнат и коридоров, маленький мир существует сам по себе, вынуждая молодого отца к выживанию и борьбе за вверенную ему крошечную жизнь.
Нолан Хейс. Уверен, что он хороший человек, добрый друг и, судя по всему, верный любящий муж, но совсем не идеальный отец. Поначалу дочь, чьё рождение точно совпадает с моментом смерти любимой женщины, вообще ему чужда!
Нолан остается в больнице не столько ради своего ребенка, сколько потому что опустошен внезапной потерей. Со смертью жены из мира словно исчезла лучшая и важнейшая его часть, а потому хочется просто посидеть в тишине больничного коридора, вдалеке от людского гомона. Чуть позже, когда бушующая стихия рождает среди окружающих массовую панику, Нолан занимает своё пост у инкубатора. Он по прежнему не воспринимает дочь так, как следовало бы, но всё же охраняет её жизнь, как наследие и единственную оставшуюся частичку той, что ушла в небытие. И, наконец, после долгих часов и бессонной ночи, после многих воспоминаний и сомнений малышка становится для Нолана по-настоящему родной.
Сила человека в его слабости (с) Станислав Лем
Идеальным отцом Нолана не назовешь, да это и не нужно. Клишированных героев с образцовой моралью уже пруд-пруди. Десятки их сходят с киноэкранов, чтобы в очередной раз стать верной палочкой-выручалочкой в деле спасения чьей-то жизни, свободы, демократии и, конечно, мира. А между тем настоящая ценность искусства драмы и актёрского мастерства проявляется в воплощении образа обычного человека со всеми его достоинствами и слабостями. Потому снимаю шляпу перед Полом Уокером.
Если однажды скорость убьёт меня, то не плачьте, потому что я улыбался. (с) Пол Уокер
К сожалению большим знанием фильмографии Уокера похвастаться не могу. До недавних пор мне был знаком только молодежный триллер "Черепа", выпущенный в далеком 2000 году, а знаменитая серия фильмов "Форсаж" прошла, точнее, проехала мимо меня. Благо дело пару месяцев назад мои глаза обратили внимание на анонс и трейлер фильма, просмотр которого прямо-таки обязывает... R.I.P.
В заключении один, к сожалению, риторический вопрос: почему подобный фильм не могут снять в России? Серьезно! Большой бюджет здесь не нужен и это несомненный плюс для нашей страны, где президент утверждает на всё про всё триллионы рублей, но на местах вечный дефицит. Достойные актёры, режиссёр и сценарист? Русское кино не кончается на Безрукове и Бекмамбетове с Бондарчуком-младшим =\ Просмотрев некоторое количество отечественных, но, конечно, не раскрученных фильмов, я в этом уверен.
Где взять хорошую историю? А давайте посмотрим на совсем недавние события. В прошлом году в масштабном наводнении на Дальнем Востоке погибло более сотни человек, так или иначе пострадали почти 170 тысяч, общий финансовый ущерб составил 40 миллиардов (!!) рублей и то наверняка вольно и невольно изрядное количество нужды оставили за бортом официального учета =\ И кто скажет, что среди всех тех событий нельзя найти достойной, берущий за душу, с отчетливо видимыми отечественными реалиями истории? Какие-то особо суровые детали реальности можно и приукрасить, прибавить нужного для экрана драматизма, а можно и вовсе соорудить сюжет из свидетельств разных людей, получив на выходе собирательный образ сибиряка, сумевшего пережить большую беду. Ну так... Когда ждать премьеры?