[Завязка сюжета]Представьте, что в самый обычный день в Вашу дверь постучится волшебник. Таинственный чародей без лишних объяснений предложит Вам отложить все дела и отправиться в дальние земли, за приключениями. Вы отказываете, волшебник уходит, а вместе с ним уходит и, заглянувшая к Вам на огонек, сказка.
Всё? Можно продолжать спокойно жить и... ужинать? Не тут-то было! Волшебник-то ушел, но как оказалось сказка осталась и Ваша жизнь уже идет по каким-то иным, совсем странным законам. В дверь один за другим вваливаются гномы и требует еды, всех тех вкусностей, которые были приготовлены для Вашего ужина!
Нежданные гости скоро насытятся, снова придет волшебник и Вы узнаете, что избраны, чтобы помочь древнему гномьему роду вернуть их родной дом, древнее королевство Эребор, захваченное ужасным драконом Смогом. Это уже слишком, Вам не кажется? Приключения - то ладно, но дракон - нет-нет-нет!
Вот только волшебник попался упрямый. Он снова уходит, вместе со всеми гномами, но уверяет Вас, что Вы и сами не знаете свои возможности, а раз так - миссия всё ж таки для Вас!
Уф! Вы снова одни. Вокруг домашняя тишина и Вам так хорошо, как давно не было. Хорошо? Не совсем... =\ Душа хочет приключений. Дальний поход? Да куда хоббитчьи ноги не ходили! Дракон? Ну и пусть! Вы же не кто нибудь, а Бильбо Бэггинс из Шира! Да. Именно так. Сомнения прочь! Быстро бежим за волшебником и гномами.
Приклю-юче-ени-ия!! :)
Долго ждал в HD-качестве и не напрасно. Думаю, что даже в DVD-Video этот фильм смотреть нельзя, только в HD и только на большом экране!
[Подробнее]Почему-то мне кажется, что основа этой истории первоначальна была куда меньше. Сюжетный ход - "волшебник приходит к обычному человеку и зовет его за собой, на помощь кому-то в сказке" - этот ход использовался уже не раз, в том числе в сюжетах гораздо меньшего масштаба. Вполне может быть, что Толкиену пришла в голову такая задумка, а уже потом, через какое-то время, на этой основе создалась история хоббита Бэггинса.
Общее впечатления очень хорошие. Конечно, после того идейного масштаба, который был в трилогии "Властелин колец", сюжет с драконом, захватившим замок и катакомбы гномов, уже не так впечатляет. Да, появления Смога (именно Смога, а не Смауга) показаны очень мощно, с масштабом. Скорость, огромные размеры где-то за кадром, огонь, силища от которой все-все разлетаются, словно пылинки. Но всё же это только один дракон, а не властелин зла, теоретически могущий взять власть над всем Средиземьем.
По этой причине, когда через в 14-ом году новая трилогия завершится, новому зрителю наверняка будут рекомендовать смотреть вначале именно "Хоббит", а потом уже "Властелин колец". В таком порядке будет то нарастание интриги, какое и должно быть.
Но это я брюзжу, а вообще дракон сам по себе несет немалый смысл, как и многое в текстах Толкиена.[Spoiler (click to open)]
Напомню, что дракон - одна из символических ипостасей дьявола. Дьявола притягивают (образно выражаясь) грехи и страсти. Не только власть, которая станет краеугольным камнем в борьбе с Сауроном, но жажда богатства, золота и каменьев. Из этого выходит, что король гномов сам навлек на себя беду, сам приманил дракона.
В противовес темным смыслам Высшая Воля. Иначе и не назовешь. Гендальф не сам выбирает Бильбо, а лишь следует велению Эру Илуватора (Бога - вселенной Толкиена). Бильбо сомневается в походе, Гендальф уверяет, что Высший выбор верен т.к. Эру не даёт испытания свыше сил.
"Храбр тот, кто не найдет в себе силы отнять чью то жизнь, а пощадит её." (с) Гендальф.
И здесь, и в оригинальной трилогии Гендальф заступается за Голлума. Волшебник сознает всю тьму в душе бывшего хоббита (мы ведь все помним - кто такой Голлум?), понимает опасности, которые могут исходит от него и всё же... "Неисповедимы пути Господни" и потом Голлум, действительно, сослужит ключевую роль во всей круговерти.
Убей Бильбо Голлума или сделай то же самое Фродо и кто знает как бы повернулись события в Средиземье? Не знаю, задумывал ли так в книгах Толкиен, но история со Смогом смотрится, как своеобразная репетиция будущих куда больших событий, ранее дуновение дальней бури. Более того, многие события новой трилогии - практически зеркало первых фильмов.
Сравните сами. Некая, маленькая группа выходит в дальний поход. Цель похода - гора. Среди тех, кто идет, есть наследник древнего рода, волшебник и хоббит-полурослик, которому уготована особая роль, но до той поры многие воспринимают его, как обузу. Ничего не напоминает? Это же "Властелин колец: братство кольца"!
Честно говоря, я даже не знаю, как именно нужно понимать это сходство
- Драматическая задумка Толкиена? Намёк на то, что история повторяется. Пройдут события "Хоббит" и персонажи должны будут встретить новую бурю - "Властелин колец"? Будет новое зло, но оно пройдет уже хоженой тропой, ибо "ничто не ново под Луной". Хм? =\ - Сюжет "Хоббита" - своеобразная тренировка, репетиция вдохновения Толкиена перед трилогия ВК. Сюжет - по сути черновик, но черновик настолько хороший, что писатель счел возможным превратить его в самостоятельное произведение? - "Пасхалки" новых фильмов - это просто рекламных трюк режиссёра Питера Джексона. Оригинальная трилогия привлекла к себе очень немаленькую фан-базу и теперь старых фанов надо привлечь уже к новому фильму. Профессиональная работа, высококачественная графика и сюжет Толкиена - это хорошо, а узнаваемые фишки из уже просмотренных фильмов - еще лучше!
"Пасхалок" здесь не просто много, а очень много! Какие-то из них наверняка создавались еще в на стадии сценария, но, думается мне, большая часть родилась прямо на съемочной площадке благодаря находкам Джексона и операторов.
Кстати, насчет операторской работы в фильме! Как и трилогия ВК, "Хоббит" шикарен уже теми панорамами, которые Джексон с командой снимали в Новой Зеландии. Даже если Вы равнодушны к жанру фэнтази вообще и Толкину в частности, то посмотрите этот фильм на хорошем экране чисто ради эстетического удовольствия.
Сказать еще можно многое, но ограничусь несколькими быстрыми впечатлениями
- Никому не показалось, что Торин чем-то напоминает Арагорна? Я знаю, что актёр там другой, но его роль к общем походе в чём-то схожа с ролью, какая была у Арагорна, да и сам актёр играет так, будто при создании персонажа Торина съемочная группа решила добавить в его образ некоторую долю одного из главных персонажей оригинальной трилогии. Взгляд, отдельные движения, некоторые фразы - очень похожи на потомка рода Элендила. - Созданные на компьютере пещеры гномов не менее шикарны, чем панорамные планы Зеландии-Средиземья. Уважуха команде VFX! - И снова VFX. Тролли, орки, каменные гиганты и заново созданный персонаж Голлума - здорово! :)
- Саундтрек. То, что я его скачаю (как и саунд оригинальной трилогии) - это точно! По фильму больше всего запомнилась песня гномов (очень атмосферная вещь!) и трек в тот момент, когда Торин через огонь идет на Осквернителя. В последнем случае чувствуется та музыкальная мощь, какая была в оригинальной трилогии.
Напоследок только одно. Как? Вот, как Джексон умудряется сделать фильм, где на первый взгляд основных сюжетных событий на так уж и много! Первая часть "Хоббит" здесь во многом аналогична первому фильму ВК - ничего действительно большого по сюжету еще не произошло. Персонажи только отправились в путь, только встретили и преодолели первые опасности. Настоящие испытания и большие битвы впереди и тем не менее хронометраж 3 часа и эти три часа такие, что, подумаешь и пожмешь плечами - вырезать-то и ничего, всё к месту! Вот как? :)