[Завязка сюжета]Маленькому мальчику дарят на Рождество щенка.
Когда родители и ребенок уже готовятся выгулять питомца, отцу семейства звонит коллега: надо ехать, работа.
Как всегда, когда такое происходит, в доме начинает небольшая неразбериха: куда-то девается ключ, да и вообще много чего не так. В итоге мужа подвозит на работу жена на своей машине.
И всё бы ничего, если бы парочка не увлеклась бы любовным воркованием, не отвлеклась бы от дороги и не попала в ДТП. Всё, мальчик - сирота.
Проходит год. Официально Ричард, который хочет, чтобы его звали Гус, находится на попечении бабушки, но.... то ли от старости, то ли от нервов у старушки склероз и (это не уточняется) ранняя стадия альцгеймера. Не опора она внуку.
Внук тем временем из приличного мальчика становится начинающим малолетним воришкой и держит отчет перед неким Фредом, которого считает за место дяди.
Это всё только предистория, основное начинается, когда Гус крадет у пожилой индианки браслет в виде золотой змеи, посвящение божеству Шиве. Совсем скоро у малолетнего воришки пропадает собака, тот самый, подаренный на Рождество, любимый Дружок. В это же время на одной из набережных появляется странный человек. Мужчина чуть за средний возраст, небритый, почти бомж, который не помнит кто он и откуда, но вместо этого знает кучу бесполезных вещей как, например, абракадабрное название фобии длинных слов и т.п.
Этому человеку суждено стать главной тайной, главной движущей силой сюжета и связующей нитью между людьми, каждый из которых что-то потерял.
Благодаря ему люди встретятся, вспомнят свои беды (порой и давнишние) и возместят друг другу потери, чтобы каждый из них имел возможность с легкой душой идти дальше в будущее. Это рождественский фильм, но в нём нет той праздничного сверкания и шума, обычного для подобных сюжетов. Не буду говорить, что радость здесь омыта слезами, это было бы излишним драматизмом, но порой (особенно, если вы впечатлительны) можно и всплакнуть. В конце концов, это фильм не столько о празднике, сколько о человеческих ошибках и потерях.
Еще, это фильм о связях между людьми. Мне сразу вспоминается сериал Touch, где основная сюжетная линия говорит как раз об этом. Все персонажи фильма (кроме эпизодичных) связаны между собой и самое интересное, трогательное и, возможно, величественное, что связь эта образуется от сущей мелочи. Что есть эта мелочь? Потерянный где-то дома ключ от машины или же кража мальчиком браслета? Скорее - ключ.
Третий интересный момент фильма. [Чуть-чуть спойлер!]Возможность попасть в своё прошлое и всё исправить, направить молодого, юного себя на лучший путь. Причем, шанс этот даётся тогда, когда ошибочная, ведущая в жизненную пропасть дорога, заканчивается смертью. Настоящее уже не изменить, будущего нет, но всё изменится в прошлом.
Если не все, то наверняка многие хотя бы раз в жизни мечтали о чем-то подобном. Пусть не в таком драматичном ключе, но всё же...
Минусы фильма. - Кому-то он покажется совсем не праздничным. Рождество там мелькает лишь пару-тройку раз и то чуть-чуть. Если у вас охота посмотреть фильм наполненный именно радостью и праздником, то выберите что-нибудь другое. Если настроены чуть более серьезно, лирично и т.п., то этот фильм вполне может подойти! - Мне кажется, действие местами неправдоподобно. Персонажи верят друг другу не потому, что, действительно, убеждаются в чем-то, а потому, что так сценарий написал. Сказать бы, что это просчет и ляп, но.... Фильм же немного сказка? А какая сказка без некоторой неправдоподобности? - Тот самый браслет. Уроборос. Индуистское божество Шива. Цикл разрушения и обновления. Кому как, но по мне эта легенда смотрится чуть-чуть инородно в фильме, где по сюжету определенную роль играет христианский праздник Рождество =\ Можно было бы сделать чуть более обтекаемо. От лица индианки рассказать древнюю легенду о змее, пожирающей хвост, служащей символом круга обновления. Но при этом не уточнять насчет Шивы и всё было бы ОК. Наверное сценарист и режиссер - образчики толерантности :)