Проклятый путь / Road to Perdition (2002)

Oct 22, 2012 20:44

image Click to view





С этим фильмом у меня связана целая история)
[Нажмите, чтобы прочитать]
Купил диск за 150 рублей в одном магазине (название магазина несущественно). Упаковка была вполне хорошеё только что без целовановой обёртки, какая бывает на лицензиях. Голограммы тоже не было. Но при цене 150 р. особо жаловаться не приходится.

Описание манило: целый набор премий, отличные актёры, да еще и дополнительные материалы на диске. Находка!

Прихожу домой, распаковываю. О! Кажется, всё ещё лучше, чем я думал: внутри коробки из-под диска открытка с промо-кадром, где персонаж Тома Хенкса сидит в пальто на веранде сельского дома. Повезло, так повезло!

Ан нет) Запускаю диск. Нет, диск запустился нормально, меню DVD-Video вполне функционировало и сам фильм запускался и был хорошего качества, но.... На диске отсутствовали те самые, обещаемые описанием на упаковке, дополнительные материалы. Но это ладно, без допов можно и обойтись, только.... На диске была только оригинальная английская дорожка фильма! Возможно, те, кто знают английский, как родной, могли бы смотреть фильм и в этой ситуации смотреть фильм и быть при этом ценителем. Ведь я уже много раз слышал, что дубляж часто портит фильм. Но я всё же смотрю на русском, потому 150 р. истратил на ветер. Можно было бы сходить в магазин, обменять (даже несмотря на то, что диск явно не лицензия, а пиратка), но жизнь закрутила, а являться в магазин не сразу, а эдак через неделю или две после покупки - это как-то странновато будет.

Впрочем, польза от истраченных рубликов всё же есть т.к. сам фильм я заметил и скачал его с торрентов)


[Завязка]
Майк Салливан - трудолюбивый работник, семьянин и вообще приличный человек. У него жена и двое сыновей. Всё отлично, если не считать его работы на мафию. Когда официальный рабочий день Майка подходит к концу, он берёт чемодан, в котором лежит оружие, и садится в машину. Теперь, ночью начинается другая работа Салливана - визиты к тем, кто под пятой Крёстного отца мафии - мистера Руни. Майк запугивает и, если надо, убивает тех, кто решил жить сам по себе, не подчиняясь воле Крёстного отца.

Всё шло нормально и рутинно до тех пор пока его старший сын, Майкл Салливан-младший, стремясь узнать что из себя представляет ночная работа отца, забирается в багажник машины и едет вместе с киллерами на задание. Человек, к которому они приехали, оказался упорным и был за это убит. Рутина. Но теперь эту рутину видит не только мужчина, уже привыкший к этой работе, но и мальчик.

История оборачивается страхом, растерянностью и вопросами - кем считать отца, если тот не герой, а бандит.

Пока мальчик переживает, мафия озабочена нежданным свидетелем своих делишек. Был бы мальчик из простой семьи его бы убили немедленно, прямо на месте или же так припугнули, что ребёнок посчитал бы за счастье молчать. Но Майкл - сын ценного работника и это уже проблема.

Впрочем, мафия не останавливается и перед этим. Следующей ночью в доме Салливанов проливается кровь. Мафия могла бы довольно потирать руки, но киллер, который в придачу ещё и сын самого Крёстного отца, совершает ошибку - убивает не того.

Салливан-старший возвращается домой, видит мальчика, который теперь единственный его ребёнок, идёт в другую комнату и видит смерть.

Теперь отцу и сыну не остаётся ничего другого, кроме как бежать и пытаться выжить.


Первое, что хочется отметить - целая плеяда отличнейших актёров! Тут и Том Хенкс, и Дэниел Крэйг (Бонд, Джеймс Бонд :) ), и Джуд Лоу, и Тейлор Хёхлин



(Майкл Салливан-младший), который сейчас уже не мальчик))

Второе. Я не знаток по истории 30-х годов США, но по моему в фильме сделана отличная стилизация под то время! Дело не ограничивается плащами, шляпами и одной старинной машиной. Есть кадры, где Салливан идёт в толпе людей одетых именно, как в те годы; есть кадры, где показывают перекрёсток по которому снуют множество машин тоё эпохи, обстановка комнат, старинный телефон - всё радует глаз)

Третье. Постановщик и операторы постарались и в фильме можно увидеть целый набор просто красивых кадров, которые ко всему прочему, несут не малую смысловую нагрузку.
Например.

[Нажмите, чтобы прочитать]


Персонаж Джуда Лоу, убивает одного, уже раненного человека. Человек умирает в удушье от ткани, которой ему зажали нос и рот. Человек умирает, его жизнь останавливается, а за окном на полной скорости проносится поезд.
Не думаю, что поезд - это символическая душа умирающего, скорее - это символ городской жизни, которая продолжится, но уже без одного человека.



Кадр из концовки. Вид и сам по себе красив, да еще и образный смысл - персонаж и океан. Человек будто бы часть океана, всеё той бурлящей жизни общества, но в то же время между ними преграда, которой суждено стать непреодолимой.
Хотелось бы выставить ещё один, очень красивый момент, но.... там уже прямой спойлер, потому лучше сами посмотрите.


Ну и наконец самое главное - те смыслы, которые вложены в фильм.

[Нажмите, чтобы прочитать]
Сама история об отце, который бежит от неких опасных людей и пытается сберечь вместе с собой и ребёнка, - это уже старая история, повторяющаяся в разных фильмах на разный лад. На этом сюжете выросли драмы и простые боевики, где немалая часть времени уходит на стреляльно-борцовую часть.

Здесь же смысл вовсе не в том, что отец и сын уходят от погони, а в связке - родитель и сын.

Главаря мафии называют Крёстным отцом и в фильме это использовали. Те люди, к виску которых Майкл Салливан и другие киллеры приставляли пистолет, здесь символические сыновья. Но беда в том, что отец - безжалостный тиран, ценящий деньги больше человеческой жизни.
Другая связка "отец и сын" между Крёстным отцом мистером Руни и его сыном Коннором, тем самым человеком, который и убил жену и младшего сына Салливана. По ходу дела откроется, что
[Нажмите, чтобы прочитать]
Коннор потихоньку подгребал мафию под себя и обкрадывал отца.

Из этого вытекает интересная вещь - Майкл Салливан, отец семейства бежит не от Крёстного отца (хотя и от него тоже), а от его сына, который совсем не прочь, чтобы к одному уже мёртвому мальчику прибавлся второй.

Майкл Салливан хочет сохранить жизнь сына, но для этого он должен сделать так, чтобы мальчик жил иной жизнью, чем он сам.
В фильме есть очень красноречивая в этом плане сцена, когда Салливан старший жёстко трясет сына и кричит:
- Не задавай вопросов! Ты будешь меня слушаться, иначе тебе придется заботиться о себе самому.
Кому как, а по мне прямая параллель с тактикой мафиозных рэкетиров. Мафия берет деньги у человека, взамен кое-что даёт (некоторую защиту, к примеру), но, если человек вдруг захочет жить сам по себе; использовать все заработанные деньги, а не отдавать часть мафии, то его начинают пугать ужасами той жизни, которая наступит, если мафия уйдет.

Получается Салливан-старший хоть и хочет уйти из группировки, но в душе он был и остался бандитом?

А вот тут я хочу вспомнить, наверное, самого харизматичного отрицательного персонажа фильма - киллера-репортёра-фотографа, которого играет Джуд Лоу.

Если Майкл занимается своим делом из-за нужды (мистер Руни дал нам всё. Он заботится о нас и мы должны помогать ему), то Харлен Магуайр занимается убийствами из извращённого удовольствия. Салливан был частью мафии не по своеё воле и, как мне думается, воспринимал убийства тяжким обязательством, а Харлен служит мистеру Руни добровольно и наслаждается своим делом.

Хочу заметить интересный момент с самим Крёстным отцом. В разговоре с Салливаном мистер Руни говорит, точнее, чтобы Салливан не убивал его сына. Один отец не хочет и не может принять мысль о мёртвом сыне, несмотря на то, что Руни-младший виновен в гибели сына Салливана.

Что ж - "Чужую беду - руками разведу, А свою беду никак не обойду".

Как все эти связки отцов и сыновей разрешились в конце спойлерить не буду) Единственное, что скажу - если помнить самое начало фильма, тоодно событие в конце можно угадать довольно легко.


Если сказать о фильме в двух словах, то.... Отличный фильм о 30х годах 20-го века, отличный фильм о мафии тех времён, и самое главное - отличный фильм о гораздо более простых и в то же время сложных вещах, чем преступные группировки, держащие в руках финансовые нити общества.

фильм, достойно, история, драма, размышления, актёр, рецензия

Previous post Next post
Up